Годовой план

Содержание годового плана:

 

Информационная справка

 

Анализ работы  МКДОУ  за 2012 – 2013 учебный год.

Анализ состояния здоровья воспитанников:6

Анализ  выполнения годовых задач………………………………………………….6

        

        Анализ готовности выпускников ДОУ к школе………………………............................................................................8

Анализ работы с кадрами:9

     Анализ работы с родителями……………………………………………………………….10

      Анализ взаимодействия с социумом………………………………………………………13

 

Годовые задачи деятельности  на 2013 – 2014  учебный год13

 

Работа педагогического коллектива по реализации других направлений деятельности МКДОУ17

 

 

 

 

 

 

  

Информационная справка о муниципальном казенном дошкольном  образовательном учреждении детском саде с. Сикачи-Алян

 

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Сикачи-Алян  расположен по адресу:

 

Ø  Хабаровский край, Хабаровский район, с. Сикачи-Алян, ул. Октябрьская, 1а

Ø  адрес сайта в сети интернет:  http://dou-sikachi.ippk.ru

 

Здание детского сада: один этаж, тип строения «Термос», год постройки 2004г.

 

Участок детского сада  озеленен, оснащен навесами, игровыми и спортивными площадками.

Режим работы: 10,5 часов (с 7.30 до 18.00) при пятидневной рабочей неделе, питание 3-х разовое.

В МКДОУ  функционирует 2 разновозрастные группы для детей дошкольного возраста от 2-х до3-х лет, от 3-х до  7 лет.

Плановая мощность - 40 детей.

Муниципальное казенное  образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа- детский сад является звеном муниципальной системы образования с. Улика- Национальное, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей.

Предназначение муниципального казенного  образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное образовательное учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.

 Учредительными документами при реализации предназначения МКОУ НШ ДС являются:

Øустав

Øлицензия на права  ведения образовательной деятельности № 425 от 22 сентября 2011г. серия РО № 024737

Øсвидетельство о государственной аккредитации  № 216 от 16 сентября 2009г. ДД 013978

 

Комплектование групп

 

Проектная мощность – 40  детей

Общая численность детей на 01.09.2013 г. – 28 детей,     функционирует 2 группы.

Средняя наполняемость групп составляет: 11/17детей.

 

 

Возрастная группа

Количество групп

Количество детей

Младшая группа

от 2-х до 3 лет

1

11

Старшая группа

От 3 до 7 лет

1

17

 

 

 

Сведения об укомплектованности штатов

 

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Сикачи-Алян на 2013-2014 учебный год укомплектовано педагогическими кадрами на  100 %   (4 педагога из 4)

 

Образовательный ценз педагогического коллектива:

 

ØСреднее специальное –1 педагог

ØДвое получают среднее-специальное образование заочно

Ø1  обучается в ДВГГУ

 

 

 

Анализ состояния здоровья воспитанников в 2012 – 2013 учебном  году

 

 

 

 

 

Факторы, способствующие снижению заболеваемости: 

 

Ø   достаточность  знаний у родителей о профилактических и закаливающих мероприятиях, способствующих укреплению здоровья ребенка;

Ø   соответствие температурного режима в группах ДОУ  и в квартирах;

 

На основе анализа педагогическим персоналом были определены основные направления воспитательно – оздоровительной работы с детьми:

Ø   Оценка здоровья детей при постоянном и ежедневном контроле его состояния: заполнение паспортов здоровья каждого ребенка, совместные обходы группы  медицинской сестрой, директором;

Ø   Охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка: наблюдение и изучение эмоционального состояния детей, психологическое просвещение педагогического коллектива, индивидуальные и коллективные консультации для воспитателей и родителей, выработка рекомендаций;

Ø   Помощь, педагогическая поддержка ребенку в период его адаптации к условиям дошкольного учреждения;

Ø   Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни;

Ø   Воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях: утверждение демократического стиля общения взрослых с детьми, формирующего адекватную самооценку детей;

Ø   Поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

Анализ распределения детей по группам здоровья свидетельствует, что:

28 детей (100%) – имеют 2 группу здоровья,

 

 

 

 Сравнительный анализ групп здоровья показал, что в  2012 - 2013 учебном  году количество детей, имеющих вторую группу здоровья, составило – 28 человек,  в 2013 – 2014 учебном  году  не наблюдается снижение показателей.

.

Анализ антропометрических показателей (прибавка в весе)

по возрастным группам

 

 

 

Группа

Разновозрастная

Средняя прибавка граммов 1 ребёнком за месяц

145 гр.

Средняя прибавка килограммов за учебный год (сентябрь 12г-май 13г)

2,09 кг.

 

Возрастные границы веса (мин-макс)

11- 17кг.

 

Средний фактический вес детей

14,8 кг.

 

 

Анализ антропометрических показателей (прибавка в весе) указывает на положительную динамику в группе.

За учебный год среднее увеличение веса составило на 0,200 гр. (2,09кг) больше, чем в 2012г.

 

Рекомендации:

 

1.      Воспитателям  усилить контроль за организацией питания в  группе.

2.      Воспитателям подготовить анкету – опросник для родителей «Правильно ли вы питаетесь?».

3.      Воспитателям подготовить выпуск стенгазеты  для родителей «Сбалансированное и рациональное питание дома» (с учетом времени года).

2. Педагогам  усилить информационно-просветительскую работу с родителями по организации сбалансированного рационального питания дома: разместить в уголке для родителей требования к рациональному питанию, которые обозначены в СанПин,  провести анкетирование, включить в повестки родительских собраний данный вопрос.

 

Анализ работы по выполнению годовых задач муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

  в 2012 – 2013 учебном году

 

В 2012- 2013 учебном году  решались следующие годовые задачи:

 

Ø   Создать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей.

Ø   Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по правовому воспитанию.  

Ø   Совершенствовать работу детского сада по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

Ø   Развивать творческое воображение, муз.способности детей, способствовать созданию комфортабельной обстановки в ДОУ.

 

Актуальность. Данные годовые задачи были поставлены перед педагогическим коллективом исходя из того, что,   в соответствии с ФГТ изменился подход к организации ПРС и деятельности детей. Также согласно сводным результатам педагогической  диагностики в 2012 – 2013 учебном году, наименьшие результаты в работе с дошкольниками были достигнуты по разделам: «Нравственно - патриотические чувства», «Развитие познавательной деятельности».

 

Этому способствовали следующие причины:

Ø   недостаточный уровень профессиональной компетенции педагогов в вопросах создания ПРС в группах ДОУ,   способствующие формированию самостоятельной познавательно – исследовательской деятельности детей.

Øнедостаточные теоретические знания и практические умения педагогов  в совершенствовании работы по воспитанию нравственно- патриотических чувств детей средствами экологического воспитания.

 

Методические мероприятия, организованные в 2012 – 2013 учебном году,  направленные на реализацию годовых задач:

 

Педагогические советы:

 

1.   «Установочный» (сентябрь).    

2. «Виды и формы индивидуальной и дифференцированной работы, способствующие развитию познавательной деятельности детей» (декабрь).

3. «Работа по воспитанию нравственно- патриотических чувств детей средствами экологического воспитания» (апрель).

4.  «Итоги и результаты работы педагогического коллектива за 2012-2013учебный год» (май).

 

Семинары:

1. «Развитие познавательной деятельности детей»  (октябрь).

2. «Формы организации работы с детьми по воспитанию нравственно - патриотических чувств детей средствами экологического воспитания » (январь).

 

Практикумы:

 

1.    «Проектирование предметно – развивающей среды в группах» (октябрь);

2.    «Использование детских видов деятельности при организации работы с детьми по воспитанию нравственно- патриотических чувств детей средствами экологического воспитания » (февраль)

 

Тематический контроль  по годовым задачам:

 

1.    Организация предметно – развивающей среды в группах, для формирования самостоятельной познавательно – исследовательской деятельности детей в природе.

2.    Организация работы с детьми по воспитанию нравственно - патриотических чувств детей средствами экологического воспитания.

     

Смотры-конкурсы:

1.«Условия, созданные в группах, для формирования самостоятельной познавательно – исследовательской деятельности детей в природе;

2. «Условия, созданные в группах  для воспитанию нравственно- патриотических чувств ».

 

 

Консультации по направлениям:

Øдля всех педагогов;

 

Методические мероприятия были организованы по направлениям:

 

ØИнформационно – просветительское

ØПрактическое

ØКонтрольно – диагностическое

 

 

Анализ готовности выпускников к школе

в 2012-2013 учебном году

Всего обследовано:  3  ребенка

Будут обучаться:

Образовательное учреждение

Количество детей

Образовательное учреждение

Количество детей

МКДОУ с.Сикачи-Алян

3

МКОУ СОШ

3

 

Сравнительный анализ результатов психолого-педагогической оценки готовности детей к началу школьного обучения

на конец учебного года  (2010-2011 и 2012-2013 гг.)

показатели

2011-2012гг.

 (средний балл)

2012-2013гг.

(средний балл)

1.                   

Физическая готовность

4.1

4.5

2.              

Психологическая готовность:

Интеллектуальная готовность

Мотивационная готовность

Волевая готовность

 

4.5

4.5

4,3

 

4,9

4,9

4,5

3.              

Социально-коммуникативная готовность

4.1

4.5

Оценивается по 5-ти бальной системе

Сравнительный анализ уровня готовности детей подготовительных к школе групп к обучению в школе 2011-2012 и 2012 -2013 г.г.

Всего выпускников

Уровни  готовности

Готов к началу регулярного обучения

Условно готов к началу регулярного обучения

Условно не готов к началу регулярного обучения

Не готов к началу  регулярного обучения

2010-2011гг.

8

-

8

-

-

100%

-

100%

-

-

2012-2013гг.

3

-

3

-

-

100%

-

100%

-

-

 

 

Рекомендации:

1.             Воспитателям организовывать работу с детьми  (с учетом адекватных форм работы), которая будет способствовать  формированию психологической готовности ребенка к школьному обучению.  

Анализ работы с педагогическими кадрами

в 2012 – 2013 учебном году

Аттестация педагогических работников

 

Ф.И.О. педагогов, прошедших аттестацию в 2012/2013 учебный год

Должность

Какая была категория в прошедшем году

Какая была присвоена категория в 2012/2013г.

№ приказа, число, год, месяц

Стрельникова Л.О.

воспитатель

 

 

 

 Соответствие занимаемой должности       

 

 

Пр. от 08.07.2013 г.   

 №  9

 

 

Обобщение педагогического опыта:

 

ФИО педагога/

должность

Название опыта/Форма обобщения

 

Уровень обобщения

Еремеева И.А.

1. Опыт работы по теме: «Организация НОД с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГТ». / Родительское собрание

2. Опыт работы по теме: «Каждый педагог талантлив».

Творческий отчет

 «Хочу знать о ФГТ…».

 

Стрельникова Л.О.

1.Опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность как средство формирования правильного  звукопроизношения детей младшего дошкольного возраста».

 /Доклад.

 

2. Опыт работы по теме: «Каждый педагог талантлив».

Педагогическая конференция

 «Речевое развитие ребёнка дошкольника».

 

Участие в  конкурсах:

 

Название конкурса

 

        участники

Уровень

Итог участия

«Золотая осень» конкурс поделок из природного материала, костюмов

Старшая группа

МКДОУ

Поощрительные призы

«Умелые ручки» конкурс сказочного животного из пластилина

 

Старшая группа

 

МКДОУ

Поощрительные призы

 

 

Активность  педагогов по направлению «Обобщение педагогического опыта» - 80%

 

          Активности педагогов по направлению «Участие в  конкурсах» - 95%

 

Рекомендации:

 

1.        Педагогам: Мурашкиной Н.В., Еремеевой И.А. опубликовать авторские сценарии педагогических мероприятий в сети интернет.

 

2.        Педагогам составить циклограмму своей педагогической деятельности, где будет отражено  участие в районных конкурсах, конференциях, форумах и т.д.

 

Анализ работы с родителями  в 2012 – 2013 учебном году

 

Работа с родителями:

 

Направления работы

Форма работы/сроки проведения

Педагогическое просвещение родителей

«Условия сохранения психического здоровья детей в ДОУ и в семье»

«семинар для родителей» октябрь

Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности и духовного обогащения семьи

 

Круглый стол. Декабрь

Гражданско-правовое воспитание детей дошкольного возраста

Беседа с родителями. апрель

Педагогические советы с привлечением родительской общественности

 (сентябрь/январь/май)

1.      Воспитание патриота. (образ жизни в семье, отношения в детском коллективе – все это способствует чувство любви и отношение к тому месту, где ребенок живет)

2.      Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе.

3.      Гражданско-правовое воспитание детей.

Общие и групповые родительские собрания (ноябрь/март/май)

Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения

Формирование здорового образа жизни

 

Распространение родительского опыта через практические занятия, мастер-классы:

Клуб «Здоровая семья» (ноябрь)

 

Выпуск стенгазеты информационных буклетов (1 раз в месяц), информационных  пособий (1 раз в год)

Анкетирование, опросы:

«Социальный портрет семей воспитанников» (сентябрь);

«Удовлетворенность деятельностью МКДОУ и качеством предоставляемых образовательных услуг» (май).

Еженедельное информирование родителей через блог детского сада

День открытых дверей, презентации, открытые  мероприятия для родителей (март)

Конкурсы:

 «Ах - какая мамочка!».

Библиотека «Дошкольная академия» (по запросу)

Ярмарки поделок:

 «Осенняя мозаика»,

«Новогодняя игрушка»,

«Символ Пасхи»,

«Космические фантазии»

Работа консультативного пункта (по плану)

Акции:

«Помогите птицам» (ноябрь, декабрь),

«Посади дерево» (май), «Новый год у ворот» (декабрь)

Вовлечение родителей в благоустройство ДОУ – субботники, постройка ледового городка, помощь в ремонте групп и т.д. (в течение года).

 

 

 

 

 

 

 

Анализ анкетирования родителей  на 01.06.2013г.

 

Информированность родителей о деятельности ДОУ

 

 Вовлечённость родителей в образовательный процесс

 

 

 

 

Рекомендации:

 

 

Педагогам группы учесть результаты анкетирования и оптимизировать работу с родителями в 2013-2014 учебном году,   обеспечив:

 

·информирование родителей о годовых задачах работы детского сада, приоритетных направлениях деятельности (оформление родительского уголка, собрания – не менее 4);

·еженедельное информирование родителей о целях и задачах работы с детьми в соответствии с комплексно – тематическим планированием;

·разнообразие форм  работы с родителями;

·вовлеченностьродителей в педагогический процесс (участие в: НОД, открытых мероприятиях, акциях  и т.д.);

·ежемесячное предоставление информации для выпуска  текущего номера стенгазеты  в соответствии с планом работы;

 

 

 

Анализ взаимодействия с социумом в 2012 – 2013 учебном году

 

 

Социум

Мероприятие

МКОУ СОШ

Педагогические консилиумы по адаптации бывших выпускников к школе

Экскурсии для детей подготовительных групп

ФАП

Ознакомительная экскурсия 

музей

Ознакомительная экскурсия

 Библиотека

Ознакомительная экскурсия 

Развлечение «Мы любим свое село»

Развлечение «Мои любимые сказки»

 

Рекомендации:

 

1. Составить план мероприятий.

 

 

 

Годовые задачи на 2013 – 2014 учебный год:

 

1.                  Реализация интегративного подхода при  организации взаимодействия педагога с детьми в непосредственно – образовательной деятельности (сентябрь – декабрь)

 

2.                  Реализация интегративного подхода при  организации взаимодействия педагога с детьми в ходе режимных моментов   (январь – май).

 

1.      Реализация интегративного подхода при  организации взаимодействия педагога с детьми в непосредственно – образовательной деятельности  (сентябрь – декабрь)

 

Формы методической работы

Тематика вопросов

Срок проведения

Ответственный

Отметка о выполнении

Оперативный контроль

 

 

 

 

1.Тема: «Отражение интегративного подхода при планировании организации взаимодействия педагога с детьми в НОД»

2 нед. Сентября

Воспитат.Мурашкина Н.В.

 

1.         Тема: «ПРС в группах ДОУ как средство  организации интеграции различных видов детской деятельности в НОД»

3 нед. Сентября

Воспитат. Еремеева И.А.

 

 

Тематический контроль

1.                 Тема: «Реализация интегративного подхода при организации взаимодействия педагога с детьми в НОД»

1 и 2 нед. Декабря

Воспитат. Стрельникова Л.О.

 

Повышение профессиональной

компетентности педагогов

 

Консультация

 Тема: «Сущность интегративного подхода при организации педагогического взаимодействия педагога с детьми в НОД»

Цель: повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в вопросе реализации интегративного подхода при организации НОД с детьми.

2 нед. Октября

Воспитат.

 

Практикум

Тема: «Планирование НОД с учетом интеграции различных видов детской деятельности»

Цель: освоить применение интегративного подхода при организации взаимодействия педагога с детьми в НОД.

3 нед. Октября

Воспита-

тели

 

 

Семинар: «Эффективные формы работы с детьми, организуемые педагогом в НОД при реализации интегративного подхода».

Цель: расширить знания педагогов о наиболее эффективных формах работы, позволяющих реализовать интегративный подход при организации НОД.

4 нед. Ноября

Воспита-

тели

 

 

Открытые показы

1.         Организация взаимодействия педагога с детьми раннего и дошкольного возраста в НОД с учетом интеграции детских видов деятельности.

Ноябрь

Воспита-

тели

 

 

Педагогический совет

 

Тема: «Эффективность применения интегративного подхода при организации взаимодействия педагога с детьми в НОД»  (План см. в Приложении № 2)

3 нед. Декабря

Воспита-

тели

 

 

Организационно – педагогическая работа

 

1.   Оказание помощи педагогам при подготовке сообщений к семинарам

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

Декабрь

заведующий

 

 

2.   Оказание помощи педагогу при разработке открытых педагогических мероприятий

3.                 Анализ педагогической деятельности воспитателей ДОУ по реализации интегративного подхода при организации взаимодействия с детьми в НОД.

Сотрудничество с родителями

1.   Родительские собрания в группах, посвященные  годовой задаче.

Октябрь

Воспита-

тели

 

2.   Информирование родителей о целях и задачах тематической  недели

Еженедельно

Воспита-

тели

 

3.                 Привлечение родителей к организации итогового мероприятия

Еженедельно

Воспита-

тели

 

 

2.      Реализация интегративного подхода при  организации взаимодействия педагога с детьми в ходе режимных моментов  (январь – май)

 

Формы методической работы

Тематика вопросов

Срок проведения

Ответственный

Отметка о выполнении

Оперативный контроль

 

1.                                          Тема: «Отражение интегративного подхода при планировании организации взаимодействия педагога с детьми в ходе режимных моментов»

4 нед. Января

Воспита-

тели

 

 

2.                                          «Создание ПРС в группах ДОУ для  организации интеграции различных видов детской деятельности в  ходе режимных моментов»

1 нед. Февраля

Воспита-

тели

 

 

Тематический контроль

1.                 Тема:  «Реализация интегративного подхода при организации взаимодействия педагога с детьми в ходе режимных моментов»

1 и 2 нед. Апреля

Заведую-

щий,

воспита-

тели

 

Повышение профессиональной

компетентности педагогов

Консультация

Тема: «Организация взаимодействия педагога с детьми в различных видах детской деятельности в ходе режимных моментов с учетом интеграции детских видов деятельности»

2 нед. Февраля

Воспита-

тели

 

 

 

Семинар: «Эффективные формы работы, используемые при организации взаимодействия педагога с детьми в ходе режимных моментов с учетом интеграции детских видов деятельности» Цель: расширить знания педагогов о наиболее эффективных формах работы, позволяющих реализовать интегративный подход при организации взаимодействия в ходе режимных моментов.

3 нед. Февраля

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практикум:

Тема: «Сюжетно – ролевая игра как эффективная форма работы с детьми при реализации

интегративного подхода в организации детских видов деятельности в ходе режимных моментов»

4 нед. Февраля

Воспитатели

 

Открытые показы

2.         Организация совместной деятельности педагога с детьми раннего и дошкольного возраста в ходе режимных моментов с учетом интеграции детских видов деятельности.

Март

Воспитатели

 

 

Педагоги-

ческий совет

 

Тема: «Реализация интегративного подхода  при организации взаимодействия педагога с детьми в ходе режимных моментов»

4 нед. Апреля

Заведующий,

воспитатели

 

 

Организационно – педагоги-

ческая работа

 

1.                  Оказание помощи педагогам при подготовке сообщений к семинарам

 

Февраль

 

Март

 

 

 

 

Апрель

Воспитатели

 

 

2.                  Оказание помощи педагогу при разработке открытых педагогических мероприятий

3.                  Анализ педагогической деятельности воспитателей ДОУ по реализации интегративного подхода при организации взаимодействия с детьми в НОД и входе режимных моментов.

Сотрудничество с родителя-

ми

1.    Родительские собрания в группах, посвященные  годовой задаче.

Февраль

воспитатели

 

2.       «День   открытых  дверей»

Апрель

Воспитатели

 

3.   Выпуск стенгазет, информационных буклетов по данной тематике

Февраль

 

Воспитатели

 

 

 

 

Работа педагогического коллектива по реализации других направлений деятельности МКДОУ на 2013 – 2014 учебный год.  

Формы методической работы

Тематика вопросов

Срок проведения

Ответственный

Отметка о выполне-

нии

Оперативный контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Смотр – конкурс «Готовность к началу учебного года»                                             

1 нед. сентября

заведующий

выполнено

2.Подготовка документации к началу учебного года.                                             

заведующий

выполнено

3.Выполнения педагогами  СанПиН  2.4.1. 2660 – 10 (п.VI п.п.6.6. - маркировка)

заведующий зав. ФАПом

выполнено

4.Охрана труда и безопасность жизнедеятельности воспитанников.                              

 

заведующий

выполнно

5.Организация  ПРС в группах в соответствии с ФГТ к условиям реализации ООП  в ДОУ

 

Воспитатели,

выполняется

6.Эстетика оформления групповых помещений, коридоров  в ДОУ

В течение года

Воспитатели

оформляем

7.Информативность родительского уголка 

Декабрь 2013, Март 2014

Пред. родит. комитета

выполнено

8.Организация питания в  ДОУ Цель: проверить организацию работы  педагогов с детьми,  по формиро-ванию культурно – гигиенических навыков во время приема пищи.                                                                                                  

 

4-ая неделя каждого месяца

заведующий зав. ФАПом

 

Ведется работа

9.Организация закаливающих процедур и корригирующей гимнастики

10.      Цель: проследить систему работы педагогов  с детьми по формированию навыков ЗОЖ.

Воспитатели

проводится

11.      Организация итогового мероприятия с детьми (по плану тематической недели)

Ноябрь, Февраль, Май

Воспитатели

проводится

12.      Охрана жизни и здоровья детей.                                                                           Соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей, требований СанПиН при организации культурно – массовых мероприятий

Декабрь

заведующий

 

выполнено

13.      Организация работы по формированию  навыка безопасного поведения  детей в дорожно – транспортной среде                                  

Сент., Октяб., Нояб., Апр., Май

Заведующий

Воспитатели

Ведется работа

14.      Организация взаимодействия педагога с детьми во время прогулки

Нояб., Февр., Май

воспитатели

Ведется работа

15.      Организация самостоятельной деятельности детей

Ноябрь, Февраль, Апрель

воспитатели

проводится

16.      Организация летнего оздоровительного сезона

Цель: оценить уровень созданных педагогических условий для  детей в  летний оздоровительный период

Май

заведующий

 

 

1.   Информационное педагогическое совещание «Установочный»                                    

Цель: ознакомить педагогический коллектив с годовыми задачами и планом деятельности дошкольного образовательного учреждения на 2013– 2014 учебный год.

Сентябрь

заведующий

 

проведен

1.   Школа педагогического мастерства «Учись быть педагогом»

Каждую вторую нд. месяца

заведующий

 

Ведется работа

2.   Семинар для педагогов «Особенности проведения мониторинга в ДОУ

Сентябрь - Октябрь

заведующий

проведено

Педагогичес-

кие совещания, методические часы

3.   Семинар для воспитателей старших и подготовительных групп на тему: «Как подготовить ребенка к школе»

Сентябрь-Октябрь

заведующий

Ведется работа

Повышение профессиональной

Компетентнос-

ти педагогов

4.   Издание приказа о функционировании ДОУ в 2013-2014 учебном году

Август

заведующий

 

5.   Составление и утверждение циклограммы непосредственно – образовательной деятельности

1 нед. сентября

заведующий

проведено

 

Организацион-

но – педагогическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.   Проведение вводной (промежуточной) диагностики уровня освоения детьми программного содержания по образовательным областям

Сентябрь - Октябрь

воспитатели

проведено

2.   Работа воспитателей (составление плана работы – сентябрь):

- стенгазета;

 

Сентябрь-Май

заведующий

воспитатели

 

Ведется работа

3.   Организация оздоровительной работы в ДОУ.

Сентябрь - Май

воспитатели,

Работа проводится

6.Диагностика готовности детей 7-го года жизни  к школе

Октябрь-Май

воспитатели

Работа проводится

4.  Смотр – конкурс групповых участков: «Зимняя сказка»

 

Декабрь

Воспитат., родители

 

проведено

5.   Смотр – конкурс групповых комнат на лучшее оформление

декабрь

Завед, воспит.

проведен

Подготовка к Новогодним утренникам: корректировка и утверждение сценариев Новогодних праздников

Декабрь

заведующий

проведено

6.                                                                 Составление и утверждение графика проведения Новогод. утренников

Декабрь

заведующий

проведено

7.      Повторное проведение антропометрии дошкольников:     провести подбор мебели по росту детей и осуществить маркировку

Январь

заведующий

воспитатели

Ведется работа

8.      Тематические  выставки детско – родительских  работ в соответствии с комплексно – тематическим планированием

Сентябрь - Май

Воспитатели

 

Ведтся работа

9.    Проведение итоговой и промежуточной диагностики уровня освоения детьми программного содержания по образовательным областям за 2013-2014 учебный год

Май

воспитатели

заведующий

Работа ведется

10.  Подготовка к летнему оздоровительному периоду:

Май

заведующий

 

 

 

Работа с дошкольни- ками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.   Тематический День «День Знаний»:

-   беседы, занятия, экскурсии в школу

1 сентября

воспитатели

проведен

2.Концерт, посвященный Дню воспитателя: «Самым красивым, родным и любимым!»

27 сентября

воспитатели

проведен

2.   Музыкальные развлечения: «Осень золотая!» (группы младшего и старшего дошкольного возраста)

октябрь

воспитатели

проведен

3.   Выставка детских работ «Осеняя пора, очей очарованье!»

октябрь

воспитатели

проведен

4.   Экскурсия в  библиотеку.   Прививаем любовь к чтению книг

ноябрь

воспитатели

 

5.         Музыкальные Новогодние Утренники:                                                                             Цель:  - Отследить уровень развития художественно – речевых исполнительских навыков через музыкальную деятельность.                                                     «Зимняя сказка!» 

декабрь

воспитатели

 

проведен

6.         Каникулярная неделя:

Развлечения: «Пришла коляда на кануне Рождества»

Цель: - Дать представления детям о русских народных праздниках.

Цель: - Прививать культуру здорового образа жизни в семье;

Повышать двигательную активность дошкольников и родителей.

январь

 

воспитатели

проведн

Военно-пат  праздник, посвященный Дню Защитника Отечества: «Папа может все, что угодно!» 

3 нед. февраля

воспитатели

проведен

7.         Выставка  детских рисунков: «Наша Армия родная»

февраль

воспитатели

проведен

8.         Музыкальные утренники, посвященные международному Женскому Дню: «Милую мамочку очень люблю!»

      Цель: - Отследить художественно – речевые  исполнительские навыки в театрализованной деятельности;

март

воспитатели

 

проведен

9.         Выставка детских рисунков: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны...»

март

воспитатели

проведен

10.     Тематические занятия в библиотеке: «День космонавтики»

Цель: - Дать представления детям о профессии космонавта, о значении космоса для человека.

апрель

воспитатели

Ведется подготовит работа

11.     Тематическое занятие и выставка пасхальных яиц

Тема: «Светлая Пасха»

Цель:  - Знакомить детей с русскими народными традициями;

апрель

воспитатели

Ведется подготов работа

12.     Тематическое занятие «Этот День Победы порохом пропах…»

Цель: - воспитывать чуткое отношение и уважение к людям, принимавшим участие в боевых действиях, и ветеранам.

май

воспитатели

 

13.     Выпускной Утренник: «До свидания, Детский сад!»

Цель: - Проанализировать уровень выполнения программных требований по музыкальному воспитанию (певческие, танцевальные, исполнительские навыки – игра на музыкальных инструментах)

май

 

воспитатели

 

 

 

Сотрудничество с родителями

 

1.   Общее родительское собрание

Тема: Финансово – хозяйственная деятельность ДОУ при подготовке группы к учебному году.                                                                                                                            Цель: - Познакомить с отчетом по привлечению и расходованию  добровольных пожертвований родителей.

октябрь

заведующий

 

проведен

Индивидуальные консультации и беседы с родителями по проблеме адаптации детей раннего возраста к условиям детского учреждения.      

сентябрь

 

воспитатели

 

проведен

Организационные групповые родительские собрания

август-сентябрь

воспитатели

проведены

2.   Родительские групповые собрания в соответствие с годовыми задачами                                                                           

сентябрь-май

воспитатели

проведены

3.   Привлечь родителей к изготовлению снежных построек к зимнему конкурсу на лучшее оформление зимних участков.

январь

воспитатели

проведен

4.   Конкурс семейных рисунков: «Наша Армия родная»

февраль

воспитатели

проведен

5.   Консультация для родителей «Как готовить ребенка к школе».

октябрь-май

заведующий

Работа ведется

6.   День открытых дверей

Цель: - Ознакомить родителей с итогами и результатами ВОП за учебный год.

май

заведующий

 

 

Общие собрания. Производственные совещания

1. О подготовке ДОУ к работе в зимний период.

Сентябрь

заведующий

 

2. О ПБ, ТБ.

2 раза в год

проводится

3. О трудовой дисциплине.

 

Сентябрь- май

май

проводится

4. О работе д/с в летний период

Административно хозяйственная работа

Административный контроль:

1. Выполнение «Инструкций по охране жизни и здоровья детей в ДОУ», правил по пожарной безопасности, охраны труда, правил внутреннего распорядка.

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

2. Соблюдение режима дня в д/с., санитарных правил.

3. Укрепление материально- технической базы.

4. Текущий косметический ремонт помещений ДОУ

5. Промывка отопительной системы.

Август

 

 

6. Озеленение территории д/с.

     Апрель-май

 

Физкультурно- оздоровительная работа

1. Обследование

2 раза в год

Воспитатели

 

Работа проводится

2. Обследование уровня физического развития, физической подготовленности детей.

Сентябрь- май

 

3. Диспансеризация.

1 раз в год

4. Двигательная активность

5. Утренняя гимнастика.

Ежедневно

 

6. Физкультурные занятия: в зале, на воздухе.

3 раза в неделю

7. Гимнастика после сна.

Ежедневно

8. Подвижные игры на прогулках.

Ежедневно

9. Физкультурные досуги.

1 раз в квартал

10. Физкультурные праздники.

1 раз в квартал

11. День здоровья.

1 раз в месяц

12. Лечебно- профилактические мероприятия

13. Витаминотерапия

14. Профилактика гриппа и ОРВИ

Курс 20 дней

 

В течение года

15. Закаливание ( мытье рук, лица, шеи прохладной водой).

16. Облегченная одежда.

 

 

После сна, на физкультурных занятиях.

 

 

Дополнительная информация