Публичный доклад

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

детский сад с Сикачи-Алян

за 2012-2013 учебный год

 

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

 

 

                                                  СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.Общие характеристики учреждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОУ построено в 2004 году.

Тип - дошкольное образовательное учреждение

Вид - детский сад

Статус - дошкольное образовательное учреждение, детский сад

Лицензия -  на право осуществления образовательной деятельности

от 22.09.2011 года №425 , срок действия бессрочно.

Аккредитация -  16.09. 2009г. № 216

 свидетельство об аккредитации ДД 013978;

Местонахождение –680526, Хабаровский край, Хабаровский район, с.Сикачи-Алян, улица Октябрьская 1а

Режим работы – с 07.30 до 18.00 кроме выходных и праздничных дней.

Контактная информация:

                                           телефон: 49-12-88

                                           адрес сайта: http: //dou-sikachi.ippk.ru

Структура и количество групп – в ДОУ функционирует 2 группы, из них:

· 1 группа младшего дошкольного возраста от 2 до 3 лет,

· 1 группа старшего дошкольного возраста от 3 до 7 лет,

Предельная наполняемость – 40 детей, фактическая –28 детей.

      Прием детей  в ДОУ ведется  на основании  путевки Учредителя, медицинских карт, заявления, документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) и копии свидетельства о рождении ребенка.

Структура управления:

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным Законом  «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования» и настоящим Уставом.

Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.

Формами самоуправления Детским садом, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются: Общее собрание, Попечительский совет, Педагогический совет.

Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий  Пассар Наталья Евгеньевна.

В детском саду образование носит светский характер.

Детский сад формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности, обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет»

           В ДОУ воспитатели  работу с детьми строят на основе перспективного и тематического  планирования.

2.Особенности образовательного процесса

       Целью учреждения является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

 Основной образовательной программой дошкольного образования является   «Программа воспитания и обучения детей в детском саду»  под редакцией М.А. Васильевой.  и парциальными программами: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, «Программа экологического воспитания дошкольников»  С.Н. Николаева. 

 Приоритетным направлением деятельности ДОУ

является художественно-эстетическое развитие детей.

    Углубленное художественно-эстетическое развитие ребенка происходит в интеграции всех модулей образовательной системы ДОУ. В основу данной работы положена программа Н.А.Варкки, Р.Р. Калиниой «Программа творческо-эстетического развития детей». В работе основного образования используется единое блочно-тематическое планирование.

Модуль основного образования реализуется через проведение занятий художественно-эстетического цикла, рекомендованных базовой программой, с использованием различных методических приемов. Это занятия с межпредметными связями (интегрированные, комплексные, сюжетно-игровые занятия, занятия-экскурсии, занятия с участием родителей.

Кроме занятий художественно-эстетическое развитие детей происходит в следующих видах деятельности:

подготовка и проведение традиционных для дошкольных учреждений мероприятий   ( «Новогодняя сказка»,«Праздник наших мам»,  «До свиданья, детский сад», «День защиты детей», « День знаний», «День Победы!») и других

 праздников и утренников. В подготовке и проведении которых участвуют дети, педагоги, а также родители.

 

       Развитию творческих способностей детей средствами игровой деятельности.  Самый короткий путь  эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство, то есть через театрализованную деятельность, которая  является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей.

В ДОУ один раз в квартал проводятся тематические выставки детских работ. В ДОУ созданы условия для развития у детей речевого общения с взрослыми и сверстниками. На занятиях решаются задачи обогащение и активация, воспитание звуковой культуры речи, совершенствование грамматически правильной речи, развития связной речи. В подготовительных группах кроме развития речи дети занимаются обучением грамоте, совершенствование фонематического слуха, формирование представления о предложении, обучение делению предложения на слова, слова – на слоги и звуки, составление предложений из 2-4 слов.В ДОУ осуществляется   коррекция речевого развития детей старшего дошкольного возраста. В работе по математическому развитию основной целью является формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления. Работа по математическому развитию ведется как в специально организованных формах обучения, так и во всех видах деятельности.

В различных видах деятельности педагоги развивают  представления детей, способствующие развитию предпосылок диалектического мышления, познавательного опыта, творческих способностей. В ДОУ созданы условия для развития у детей  эмоционально-положительного отношения к живой и неживой природе. В каждой группе оформлены уголки природы, где дети могут наблюдать за растениями, участвовать в уходе за ними, фиксировать результаты наблюдений за объектами и явлениями природы и т.д.

Готовность к обучению в школе:

Анализируя диагностику готовности детей к обучению в школе видно, что психологическая готовность ребенка – 100%.  Данные по результатам исследования показали: исследование мотивационной готовности – с низким показателем нет, исследование произвольной сферы – с низким нет, исследование интеллектуальной сферы – с низким нет, речевой готовности – с низким нет, исследование самооценки – у всех детей адекватная. Комплексное использование этих методик позволяет воспитателям более полно выявить многие стороны подготовки детей к школе, определить их склонности, профилактические работы по преодолению нарушений, помогает определить потенциал и тенденции развития личности.  Можно отметить, что развитие детей соответствует требованиям реализуемой в ДОУ образовательной программы.

 

           В ДОУ ведутся работы с родителями, в основе которой:

- ежегодное изучение контингента родителей (ежегодные мониторинги)

-  нормативно-правовое просвещение родителей (различные виды консультаций, родительские собрания, наглядная агитация, ведение сайта ДОУ в сети «Интернет»)

- вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс (Неделя открытых дверей, праздники, досуги).

 

         В течение года воспитанники детского сада принимают активное участие в совместных мероприятиях со школой в доме культуре.  Воспитатели посещают открытые уроки  в 1-ом  классе  и принимают активное участие в проведении семинара на тему «Преемственность в воспитании и обучении между дошкольными образовательными учреждениями и начальной школой», учителя посещают занятия в подготовительной группе.

              Материально-технические  условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают необходимый уровень защиты и охраны здоровья детей, условия для развития ребенка.

Педагогическим коллективом ведется работа по созданию оптимально комфортных условий для пребывания детей в ДОУ. Анализируя работу педагогов с детьми можно сделать вывод, что воспитанники с удовольствием посещают детский сад, т.к. находят занятие по душе, есть возможность играть в разнообразные игры. Оформление помещений соответствует эстетическим требованиям,  сомасштабному действию его глаз, рук, росту. Материалы для продуктивной и творческой деятельности находятся в доступных для детей местах, эстетичны и привлекательны для игр и занятий детей.

Здоровьесберегающие технологии.

В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников. Своевременно проводятся инструктажи, разработаны инструкции и правила по охране труда и технике безопасности. В детском саду соблюдаются санитарно-технические условия - это питьевой, световой, тепловой, воздушный режимы.

 В ДОУ организовано 3 разовое питание согласно 15 дневному меню, разработанному на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания.  В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы.

 С целью сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ осуществляется систематический медико-педагогический контроль состояния психофизического здоровья детей. Воспитатели обогащают представления детей о здоровье и способах его укрепления на специально организованных  занятиях и в совместной деятельности, проводят  закаливающие мероприятия, соблюдают режим двигательной активности детей. 

3.Условия осуществления образовательного процесса

       

Наш детский сад  располагается в типовом, просторном, благоустроенном  помещении. Тёплая домашняя обстановка – основа развивающей среды нашего детского сада.

        Участок детского сада озеленен и имеет ограждение. Газоны занимают 75-80 % территории, остальная площадь приходится на асфальтовые и грунтовые площадки, дорожки.

     Затененность территории достаточно высока, что в летний период создает благоприятный микроклимат для прогулок.     На территории имеются игровые площадки  с теневыми навесами-верандами для каждой возрастной группы. 

        В детском саду функционируют 2 группы.

Все групповые помещения состоят из: раздевальной комнаты, комнаты для игр и занятий, спальни, санузла.

4. Результаты деятельности ДОУ

Анализ заболеваемости детей ДОУ за 2012-2013 гг. показал :

 

Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. В ДОУ проводится систематическая и целенаправленная работа по сохранению и улучшению здоровья детей. Основными направлениями работы являются: организация здоровьесберегающей среды, организация оптимального режима, развитие физических качеств, охрана психического здоровья, организация оздоравливающих и профилактических мероприятий, формирование у детей осознанного отношения к здоровью, вовлечение семьи в процесс оздоровления, проведение комплексной диагностики сотрудниками ДОУ и муниципальных медицинских служб.

 

Посещаемость детей ДОУ: в 2011 году составляла –95,7%, 

в 2012 году составила - 96,3%,

в 2013 составила – 95,8%.

 

Данный факт мы связываем с тем, что в дошкольное учреждение стали поступать дети 2 лет с уже  со слабым здоровьем.

Необходимо отметить, что стал ниже процент детей нуждающихся в оздоровительных мероприятиях.  Результаты диагностических срезов показали, что в этом году стало меньше детей с нарушением осанки, плоскостопия,  по сравнению с прошлым годом. 

  

 

5.Кадровый потенциал

В ДОУ работают 3 воспитателя, музыкальный руководитель.

Образовательный ценз педагогов:

Среднее специальное - 1 человек

Обучаются в педколледже – 2 человека

Обучается в ДВГГУ – 1 человек

Распределение педагогического персонала по стажу:

До 3-х лет – 3человека

С 3-х до 5лет - 1 человек

Распределение педагогического персонала по возрасту:

Моложе 25 лет  – 1 человек

25-29 лет – 1 человек

30-49 лет – 1 человек

50-59 лет – 1 человек

 

  

6.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Показатели исполнения плановых поступлений и выплат, предусмотренных

планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения       

  

Экр

Наименование расходов

 

Вид расходов

Сумма исчисленная учреждением

Сумма утвержденная бюджетом

 

Местный бюджет

*

*

*

211

Оплата труда

111

1794,0

1196,0

212

Компенсация за приобретение книгоиздательской продукции

112

3,6

3,6

213

Услуги связи

111

541,8

361,2

225

Работы, услуги по содержанию имущества:

 

 

 

Дератизация  .

 

 

5,4

 

          5,4

Обслуживание АПС

 

 

 

9,0

 

9,0

Обслуживание системы видеонаблюдения

 

99,0

99,0

Поверка весов

 

 

 

3,0

 

3,0

Перезарядка огнетушителей:

 

1,0

1,0

226

Прочие услуги :

*

*

*

Медицинский осмотр сотрудников:

 

 

 

 

38,0

 

38,0

Аттестация рабочих мест:

 

 

 

20,0

 

20,0

Демеркуризация люминесцентных ламп

 

6,0

6,0

Обучение работников программе охрана труда

 

3

3

340

Приобретение материальных запасов:

*

*

*

Медикаменты:

 

       8,0

8,0

 

 

 

Возмещение на питание в год по постановлению главы района № 784 от 27.04.2011

 

833,4

833,4

 

Приобретение журналов ТБ, инструкций, плакатов, наглядных пособий

 

5,0

4,0

                                     

7.Заключение.

Перспективы и планы развития.

Основные тенденции развития нашего ДОУ:

- сохранение и укрепление  здоровья детей;

- активизация работы по развитию материально-технической базы;

-Совершенствовать работу детского сада по формированию у дошкольников основ экологической культуры;

-Развивать творческое воображение, муз.способности детей, способствовать созданию комфортабельной обстановки в ДОУ.

 

 

 

Дополнительная информация