Публичный доклад
- Подробности
- Категория: Воспитательная работа
- Опубликовано 28.02.2014 01:56
- Автор: Super User
- Просмотров: 982
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
детский сад с Сикачи-Алян
за 2012-2013 учебный год
НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА |
СОДЕРЖАНИЕ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Общие характеристики учреждения
|
ДОУ построено в 2004 году. Тип - дошкольное образовательное учреждение Вид - детский сад Статус - дошкольное образовательное учреждение, детский сад Лицензия - на право осуществления образовательной деятельности от 22.09.2011 года №425 , срок действия бессрочно. Аккредитация - 16.09. 2009г. № 216 свидетельство об аккредитации ДД 013978; Местонахождение –680526, Хабаровский край, Хабаровский район, с.Сикачи-Алян, улица Октябрьская 1а Режим работы – с 07.30 до 18.00 кроме выходных и праздничных дней. Контактная информация: телефон: 49-12-88 адрес сайта: http: //dou-sikachi.ippk.ru Структура и количество групп – в ДОУ функционирует 2 группы, из них: · 1 группа младшего дошкольного возраста от 2 до 3 лет, · 1 группа старшего дошкольного возраста от 3 до 7 лет, Предельная наполняемость – 40 детей, фактическая –28 детей. Прием детей в ДОУ ведется на основании путевки Учредителя, медицинских карт, заявления, документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) и копии свидетельства о рождении ребенка. Структура управления: Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования» и настоящим Уставом. Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Формами самоуправления Детским садом, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются: Общее собрание, Попечительский совет, Педагогический совет. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий Пассар Наталья Евгеньевна. В детском саду образование носит светский характер. Детский сад формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности, обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» В ДОУ воспитатели работу с детьми строят на основе перспективного и тематического планирования. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Особенности образовательного процесса |
Целью учреждения является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Основной образовательной программой дошкольного образования является «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. и парциальными программами: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, «Программа экологического воспитания дошкольников» С.Н. Николаева. Приоритетным направлением деятельности ДОУ является художественно-эстетическое развитие детей. Углубленное художественно-эстетическое развитие ребенка происходит в интеграции всех модулей образовательной системы ДОУ. В основу данной работы положена программа Н.А.Варкки, Р.Р. Калиниой «Программа творческо-эстетического развития детей». В работе основного образования используется единое блочно-тематическое планирование. Модуль основного образования реализуется через проведение занятий художественно-эстетического цикла, рекомендованных базовой программой, с использованием различных методических приемов. Это занятия с межпредметными связями (интегрированные, комплексные, сюжетно-игровые занятия, занятия-экскурсии, занятия с участием родителей. Кроме занятий художественно-эстетическое развитие детей происходит в следующих видах деятельности: подготовка и проведение традиционных для дошкольных учреждений мероприятий ( «Новогодняя сказка»,«Праздник наших мам», «До свиданья, детский сад», «День защиты детей», « День знаний», «День Победы!») и других праздников и утренников. В подготовке и проведении которых участвуют дети, педагоги, а также родители.
Развитию творческих способностей детей средствами игровой деятельности. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство, то есть через театрализованную деятельность, которая является ярким эмоциональным средством, формирующим эстетический вкус детей. В ДОУ один раз в квартал проводятся тематические выставки детских работ. В ДОУ созданы условия для развития у детей речевого общения с взрослыми и сверстниками. На занятиях решаются задачи обогащение и активация, воспитание звуковой культуры речи, совершенствование грамматически правильной речи, развития связной речи. В подготовительных группах кроме развития речи дети занимаются обучением грамоте, совершенствование фонематического слуха, формирование представления о предложении, обучение делению предложения на слова, слова – на слоги и звуки, составление предложений из 2-4 слов.В ДОУ осуществляется коррекция речевого развития детей старшего дошкольного возраста. В работе по математическому развитию основной целью является формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления. Работа по математическому развитию ведется как в специально организованных формах обучения, так и во всех видах деятельности. В различных видах деятельности педагоги развивают представления детей, способствующие развитию предпосылок диалектического мышления, познавательного опыта, творческих способностей. В ДОУ созданы условия для развития у детей эмоционально-положительного отношения к живой и неживой природе. В каждой группе оформлены уголки природы, где дети могут наблюдать за растениями, участвовать в уходе за ними, фиксировать результаты наблюдений за объектами и явлениями природы и т.д. Готовность к обучению в школе: Анализируя диагностику готовности детей к обучению в школе видно, что психологическая готовность ребенка – 100%. Данные по результатам исследования показали: исследование мотивационной готовности – с низким показателем нет, исследование произвольной сферы – с низким нет, исследование интеллектуальной сферы – с низким нет, речевой готовности – с низким нет, исследование самооценки – у всех детей адекватная. Комплексное использование этих методик позволяет воспитателям более полно выявить многие стороны подготовки детей к школе, определить их склонности, профилактические работы по преодолению нарушений, помогает определить потенциал и тенденции развития личности. Можно отметить, что развитие детей соответствует требованиям реализуемой в ДОУ образовательной программы.
В ДОУ ведутся работы с родителями, в основе которой: - ежегодное изучение контингента родителей (ежегодные мониторинги) - нормативно-правовое просвещение родителей (различные виды консультаций, родительские собрания, наглядная агитация, ведение сайта ДОУ в сети «Интернет») - вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс (Неделя открытых дверей, праздники, досуги).
В течение года воспитанники детского сада принимают активное участие в совместных мероприятиях со школой в доме культуре. Воспитатели посещают открытые уроки в 1-ом классе и принимают активное участие в проведении семинара на тему «Преемственность в воспитании и обучении между дошкольными образовательными учреждениями и начальной школой», учителя посещают занятия в подготовительной группе. Материально-технические условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают необходимый уровень защиты и охраны здоровья детей, условия для развития ребенка. Педагогическим коллективом ведется работа по созданию оптимально комфортных условий для пребывания детей в ДОУ. Анализируя работу педагогов с детьми можно сделать вывод, что воспитанники с удовольствием посещают детский сад, т.к. находят занятие по душе, есть возможность играть в разнообразные игры. Оформление помещений соответствует эстетическим требованиям, сомасштабному действию его глаз, рук, росту. Материалы для продуктивной и творческой деятельности находятся в доступных для детей местах, эстетичны и привлекательны для игр и занятий детей. Здоровьесберегающие технологии. В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников. Своевременно проводятся инструктажи, разработаны инструкции и правила по охране труда и технике безопасности. В детском саду соблюдаются санитарно-технические условия - это питьевой, световой, тепловой, воздушный режимы. В ДОУ организовано 3 разовое питание согласно 15 дневному меню, разработанному на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. С целью сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ осуществляется систематический медико-педагогический контроль состояния психофизического здоровья детей. Воспитатели обогащают представления детей о здоровье и способах его укрепления на специально организованных занятиях и в совместной деятельности, проводят закаливающие мероприятия, соблюдают режим двигательной активности детей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Условия осуществления образовательного процесса |
Наш детский сад располагается в типовом, просторном, благоустроенном помещении. Тёплая домашняя обстановка – основа развивающей среды нашего детского сада. Участок детского сада озеленен и имеет ограждение. Газоны занимают 75-80 % территории, остальная площадь приходится на асфальтовые и грунтовые площадки, дорожки. Затененность территории достаточно высока, что в летний период создает благоприятный микроклимат для прогулок. На территории имеются игровые площадки с теневыми навесами-верандами для каждой возрастной группы. В детском саду функционируют 2 группы. Все групповые помещения состоят из: раздевальной комнаты, комнаты для игр и занятий, спальни, санузла. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Результаты деятельности ДОУ |
Анализ заболеваемости детей ДОУ за 2012-2013 гг. показал :
Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. В ДОУ проводится систематическая и целенаправленная работа по сохранению и улучшению здоровья детей. Основными направлениями работы являются: организация здоровьесберегающей среды, организация оптимального режима, развитие физических качеств, охрана психического здоровья, организация оздоравливающих и профилактических мероприятий, формирование у детей осознанного отношения к здоровью, вовлечение семьи в процесс оздоровления, проведение комплексной диагностики сотрудниками ДОУ и муниципальных медицинских служб.
Посещаемость детей ДОУ: в 2011 году составляла –95,7%, в 2012 году составила - 96,3%, в 2013 составила – 95,8%.
Данный факт мы связываем с тем, что в дошкольное учреждение стали поступать дети 2 лет с уже со слабым здоровьем. Необходимо отметить, что стал ниже процент детей нуждающихся в оздоровительных мероприятиях. Результаты диагностических срезов показали, что в этом году стало меньше детей с нарушением осанки, плоскостопия, по сравнению с прошлым годом.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Кадровый потенциал |
В ДОУ работают 3 воспитателя, музыкальный руководитель. Образовательный ценз педагогов: Среднее специальное - 1 человек Обучаются в педколледже – 2 человека Обучается в ДВГГУ – 1 человек Распределение педагогического персонала по стажу: До 3-х лет – 3человека С 3-х до 5лет - 1 человек Распределение педагогического персонала по возрасту: Моложе 25 лет – 1 человек 25-29 лет – 1 человек 30-49 лет – 1 человек 50-59 лет – 1 человек
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
|
Показатели исполнения плановых поступлений и выплат, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.Заключение. Перспективы и планы развития. |
Основные тенденции развития нашего ДОУ: - сохранение и укрепление здоровья детей; - активизация работы по развитию материально-технической базы; -Совершенствовать работу детского сада по формированию у дошкольников основ экологической культуры; -Развивать творческое воображение, муз.способности детей, способствовать созданию комфортабельной обстановки в ДОУ.
|