Учебный план на 2016-2017 учебный год
- Подробности
- Категория: Образование
- Опубликовано 13.10.2016 04:30
- Автор: Super User
- Просмотров: 1211
Принят на заседании Педагогического совета Протокол № 2 от ________2016г.
|
Утверждаю Заведующий МКДОУ с. Сикачи-Алян ___________ Н.Е. Пассар __________ 2016г.
|
ПЛАН
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(УЧЕБНЫЙ ПЛАН)
муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения
детского сада с. Сикачи-Алян Хабаровского муниципального района
на 2016-2017 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада с. Сикачи-Алян Хабаровского муниципального района, является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:
· Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
дошкольных образовательных организаций», утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26;
· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
· Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г.Москва);
· Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду».
Учебный план МКДОУ с. Сикачи-Алян составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования (далее – ООП ДО). В структуре учебного плана выделены две части: инвариантная и вариативная.
Инвариантная часть реализует обязательную часть ООП ДО в основу которой положена программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Вариативная часть учитывает направление ДОУ, представлена парциальными
программами:
1. «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» - О.С. Ушакова
2.«Юнный эколог», С.Н. Николаевой.
3. «Региональный компонент», Зотова Ю.В.
4. «Цветные ладошки» – изобразительная деятельность в детском саду. – И.А. Лыкова. – М., 2007г.
5. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». – Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина
– С-Пб: Детство-Пресс, 2002.
6. «Физическое развитие» Г.Ю. Бойкова.
Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей.
Основными задачами планирования являются:
- Реализация ФГОС дошкольного образования в условиях дошкольного учреждения.
- Регулирование объема образовательной нагрузки.
Построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется через учебный план, рассчитанный на 38 рабочих недель.
Распределение непосредственно образовательной деятельности основано на принципах:
- соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;
- дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход;
- соотношение между инвариантной (не более 60% от общего времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования) и вариативной (не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования) частями учебного плана;
- сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) частями;
- отражение специфики ДОУ:
- учет особенностей возрастной структуры – в ДОУ функционирует 2 группы:
младшая группа с 2 лет до 3 лет – 1 группа;
дошкольная группа с 3 лет до 7 лет – 1 группа.
- ориентирование на реализацию образовательной услуги.
Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях «Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в 1 младшей группе (дети третьего года жизни) – 1 час 40 минут, 2 младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 3-го года жизни – не более 10 минут, 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
Учебная нагрузка определена с учетом необходимого требования - соблюдение минимального количества обязательной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка.
В учебный план включены пять образовательных областей в соответствие с ФГОС ДО, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играмис правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Коррекционно-развивающие занятия не входят в учебный план, коррекционная группа формируется на основе диагностики и по заявкам педагогов групп. Количество занятий и состав групп определяется по потребности. Занятия проводятся малыми подгруппами или индивидуально не выводятся за пределы учебного плана. Подгруппы формируются на основе анализа диагностических данных на основе сходства проблем. Такие временные группы функционируют ограниченный срок (2-5 месяцев), предусмотренный разработанной программой психологической коррекции. Занятия направлены на развитие эмоционально-волевой сферы детей и формирование положительных личностных качеств, совершенствование адаптационных механизмов, развитие регуляции деятельности и поведения, предупреждение школьной дезадаптации.
Коррекционная группа формируется на основе справок территориальной психолого -медико-педагогической комиссии. Занятия проводятся малыми подгруппами или индивидуально выводятся за пределы учебного плана.
План непосредственно образовательной деятельности (учебный план)
по реализации ООП дошкольного образования в группах МКДОУ с. Сикачи-Аляна
на 2016-2017 уч. год
Организация образовательной деятельности |
|
||||||||
Инвариантная часть |
Периодичность |
|
|||||||
Образовательные области |
Базовый вид деятельности
|
||||||||
1 младшая группа |
2 младшая группа |
Средняя группа
|
Старшая группа
|
Подгото- вительная группа |
|||||
Физическое развитие
|
Физическая культура в помещении |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||
Физическая культура на прогулке |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||
Познавательное развитие
|
Познавательно – исследовательская деятельность |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
||
ФЭМП |
- |
1 |
1 |
1 |
2 |
|
|||
Окружающий мир |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|||
Речевое развитие |
Развитие речи |
1 |
|
1 |
2 |
2 |
|
||
Обучение грамоте |
- |
- |
- |
1 |
1 |
|
|||
Чтение худ.литературы |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|||
Художественно-эстетическое развитие
|
Продуктивная деятельность
|
Рисование |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Лепка |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||||
Аппликация |
- |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||||
Музыка |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||||
Руч. труд |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Социально-коммуникативное развитие |
Социализация |
ОБЖ |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Труд |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Общая нагрузка непосредственной образовательной деятельности в возрастных группах |
|
||||||||
Объем НОД (количество) в неделю |
10
|
11
|
12 |
14
|
15
|
||||
Объем НОД (минут) в неделю
|
100 минут |
165 минут |
240 минут |
350 минут |
450 минут |
|
|||
Объем НОД (общее количество времени) в неделю |
1ч40 мин |
2ч45 мин |
4 час |
5ч50 мин |
7ч50мин
|
|
|||
Вариативная часть |
Общая нагрузка |
|
|||||||
1 |
ИЗО студия «Веселый карандаш» |
- |
- |
1 |
1 |
- |
|||
2 |
Возрождение национальной культуры «Дети Амура» |
- |
- |
- |
- |
1 |
|||
Объем НОД (количество) в неделю |
10 |
11 |
13 |
15 |
16 |
||||
Объем НОД (минут) в неделю
|
100 минут |
165 минут |
260 минут |
375 минут |
480 минут |
||||
Объем НОД (общее количество времени) в неделю |
1 час 40 мин |
2 часа 45 мин. |
4 часа 20 мин. |
6 час 15 мин. |
8 час |
||||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
|
||||||||
Утренняя гимнастика |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
|||
Комплексы закаливающих процедур |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
|||
Гигиенические процедуры |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
|||
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
|||
Чтение художественной литературы |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
|||
Дежурства |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
|||
Прогулки |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
|||
Самостоятельная деятельность детей |
|
||||||||
Игра |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
|||
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
|||
|