Годовой учебный график 2016-2017 учебный год

Годовой учебный график 2016-2017 учебный год

УТВЕРЖДАЮ:

 Заведующий МКДОУ c. Сикачи-Алян

_____________ Н.Е. Пассар

«_02_» _сентября__2016 год

Приказ № 15  от «_02_» сентября 2016 года

 

Годовой календарный учебный график образовательной деятельности      МКДОУ с. Сикачи-Алян       на 2016-2017 учебный год

 Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2016 – 2017 учебном году в с. Сикачи-Алян (далее – учреждения).

Календарный учебный график Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад с. Сикачи-Алян построен в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования:

-  Федеральным государственным Законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»,

-  Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155;

-  Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038)

-  Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-  Уставом дошкольного образовательного учреждения;

-  Образовательной программой МКДОУ  с. Сикачи-Алян

Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Содержание календарного учебного графика учреждения включает в себя следующее:

-  количество возрастных групп учреждения;

-  дата начала учебного года;

-  дата окончания учебного года;

-  продолжительность учебной недели;

-  продолжительность учебного года;

-  режим работы учреждения в учебном году;

-  проведение непосредственно-образовательной деятельности;

-  организация педагогического мониторинга результатов освоения воспитанниками образовательных программ, детского развития

-  праздничные дни

 

Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом с учетом мнения Управляющего совета, утверждается приказом заведующего. Все изменения, вносимые Учреждением в календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего и доводятся до сведения всех участников образовательного процесса.

 Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с календарным учебным графиком.

 Режим работы ДОУ: дошкольное образовательное учреждение функционирует в режиме пятидневной рабочей недели, с 07.30 ч. до 18.00 ч.

Продолжительность учебного года: с 01 сентября 2016 года по 30 мая 2017 года.

Количество групп – 2

- Младшая группа    2 – 3 года

- старшая группа     3 – 7 лет (разновозрастная)

Продолжительность учебного года

Продолжительность учебного года – 34 недели (с 01.09.2016 г. по 30.05.2017 г.).

1 полугодие учебного года

 

Зимние каникулы

2 полугодие учебного года

Летние каникулы

 

01.09. 2016 г. – 26.12.2016 г

29.12.2016 г. – 08.01.2017 г.

09.01.2017 г. – 29.05.2017 г.

01.06.2017 г.-31.08.2017 г.

 В декабре 2016 – январе 2017 года предусмотрены каникулы, в течение которых реализация программы, осуществляется только по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей (инвариантная и вариативная части).

            Объем недельной нагрузки непосредственно образовательной деятельности, включая реализацию дополнительных образовательных программ:

1 младшая группа – 1 час 30 минут

  • 2 младшая – 2 часа 45 минут
  • Средняя – 4 часа
  • Старшая – 6 часов 15 минут
  • Подготовительная к школе – 8 часов 30 минут

            Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности по следующим направлениям: непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность воспитанников, работа с родителями.

Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности не превышает для детей 

  • 2 лет  до 3 лет – 10 минут
  • 3-4 лет – не более 15 минут
  • 4-5 лет – не более 20 минут
  • 5-6 лет – не более 25 минут
  • 6-7 лет -  не более 30 минут

Продолжительность перерыва для отдыха детей между НОД в соответствии СанПиН – не менее 10 минут.

Мониторинг качества освоения воспитанниками основной образовательной программы

Проводится 2 раза в год по методике Комплексная диагностика уровней освоения программы «Программа воспитания и обучения в детском саду»

01.09.2016 года – 05.09.2016 года (на начало года)

18.05.2017 – 22.05.2017 года (итоговый)

Анализ диагностики психологической готовности детей к обучению в школе

12.05.2017 – 29.05.2017 года

 

 

 

   

Объём недельной образовательной нагрузки составляет:

в 1 младшей группе (2-3 года) – 10 занятий (по одному в первую и вторую половину дня)

  • во 2 младшей группе (3-4 года) – 10 занятий; 
  • в средней группе (4-5 лет) – 10 занятий;
  • в старшей группе (5-6 лет) – 15 занятий;
  • в подготовительной к школе группе (6-7 лет) – 15 занятий.

Дополнительное образование

Вариативная часть образовательной программы ДОУ реализуется через кружки физкультурно-оздоровительной, художественно-эстетической направленности, которые проводятся два раза в неделю во второй половине дня.

Занятия из вариативной части учебного плана (кружки, секции) не проводятся за счёт времени, отведённого на прогулку и дневной сон. Их продолжительность:

  • для детей четвёртого года жизни – 15 минут (1 раз в неделю);
  • для детей пятого года жизни – 20 минут (2 раза в неделю);
  • для детей шестого года жизни – 25 минут (2 раза в неделю);
  • для детей седьмого года жизни – 30 минут (2 раза в неделю).

Коррекционная работа

Объем коррекционно-развивающей помощи детям (занятия с учителем-логопедом) определяется индивидуально в соответствии с диагностическими показателями. Диагностическое обследование устной речи у детей старших и подготовительных к школе групп проводится с 01 сентября по 15 сентября.

 

Учебный план на 2016-2017 учебный год

               При составлении учебного плана ориентировались на стратегии и тактики образования, сформулированные в национальной доктрине образования в РФ, в документах о модернизации отечественной школы, в уставе ДОУ; учитывали социально-экономические, научно-культурные особенности, мнения участников образовательного процесса - педагогов, дошкольников, родителей (законных представителей) и органов государственно-общественного управления.

Данные учебные планы определяют максимальный объем учебной нагрузки, распределяют время для федерального и регионального компонента образовательного стандарта по группам и образовательным областям.

  Занятия обеспечивают реализацию базового учебного плана по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» по редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности ( игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития. Базовый учебный план дополняется вариативной частью и региональным компонентом.

     В работе используем парциальные программы:  С.Н. Николаева «Программа экологического воспитания дошкольников»; региональный компонент Ю.В. Зотова.   

Реализуя общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой педагоги наполняют жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями, включая каждого ребенка в содержательную деятельность, способствуют реализации детских интересов в жизненной активности. Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность.

 

 

 

 

Учебный план на 2016-2017 учебный год

Занятие

 

 

 

1 младшая

 

2 младшая

 

средняя

 

старшая

Подготови-тельная к школе

 

 

Длительность занятий

8-10 минут

15 минут

20 минут

25 минут

25-30 минут

 

 

Количество занятий

Неделя

год

Неделя

Год

Неделя

Год

Неделя

Год

Неделя

Год

 

1

Коммуникация

2

76

1

38

1

38

2

76

2

76

 

2

Познание. Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность

-

-

 

 

 

 

1

38

1

38

 

3

Познание. Формирование элементарных математических представлений

-

-

1

38

1

38

1

38

2

76

 

4

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1

38

1

38

1

38

1

38

1

38

 

5

Рисование

1

38

1

38

1

38

2

76

2

76

 

6

Музыка

2

76

2

76

2

76

2

76

2

76

 

7

Физическая культура

3

114

3

114

3

114

3

114

3

114

 

8

Лепка

1

38

0,5

19

1

38

1

38

0,5

19

 

9

Аппликация

-

-

0,5

19

1

38

1

38

0,5

19

 

10

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

11

Развитие движений

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

12

Со строительным материалом

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

13

С дидактическим материалом

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

ИТОГО

10

380

10

380

11

418

14

532

15

532

 

 

Праздничные мероприятия, традиции и развлечения

Сентябрь

День знаний. Физкультурное развлечение «В здоровом  теле, здоровый дух»

Октябрь

Осенние развлечения «Дары осени»

Ноябрь

Кукольный театр «Три поросенка»

Декабрь

Новогодние праздники. Утренник «Новогодняя сказка»

Январь

Музыкальные развлечения

Февраль

Спортивный праздник день защитников Отечества»

Март

Утренник посвященный  Международному женскому дню

Апрель

Развлечения  «День смеха»

Май

Выпуск детей в школу

Июнь

Игровые  развлекательные мероприятия к   Дню защиты детей

Июль

День здоровья  «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

Август

Спортивные мероприятия «Ловкие, умелые»

 

 

Праздничные дни

 

 

 

Праздничные (выходные дни)

 

4 ноября -  День народного единства

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 января  - Новогодние праздники;

23 февраля – День защитника Отечества;

8 марта – Международный женский день;

1 мая – Праздник Весны и Труда;

9 мая – День Победы;

12 июня – День России

 

 

 

 

Учебный план на 2016-2017 учебный год

 

Принят на заседании

Педагогического совета

Протокол № 2 от ________2016г.

 

Утверждаю

Заведующий МКДОУ с. Сикачи-Алян

___________ Н.Е. Пассар

__________ 2016г.

 

 

ПЛАН

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

(УЧЕБНЫЙ ПЛАН)

муниципального казенного дошкольного

образовательного учреждения

детского сада с. Сикачи-Алян Хабаровского муниципального района

на 2016-2017 учебный год

 

 

Пояснительная записка к учебному плану

 

Учебный план муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада с. Сикачи-Алян Хабаровского муниципального района,  является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:

· Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы

дошкольных образовательных организаций», утвержденные постановлением Главного

государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26;

· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

· Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г.Москва);

· Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду».

      Учебный план МКДОУ с. Сикачи-Алян составлен в соответствии  с основной общеобразовательной программой дошкольного образования (далее – ООП ДО). В структуре учебного плана выделены две части: инвариантная и вариативная.

Инвариантная часть реализует обязательную часть ООП ДО в основу которой положена  программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Вариативная часть учитывает направление ДОУ, представлена парциальными

программами:

1. «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» - О.С. Ушакова

2.«Юнный эколог», С.Н. Николаевой.

3. «Региональный компонент», Зотова Ю.В.

4. «Цветные ладошки» – изобразительная деятельность в детском саду. – И.А. Лыкова. – М., 2007г.

5. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». – Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

     – С-Пб:  Детство-Пресс, 2002.

6. «Физическое развитие» Г.Ю. Бойкова.

 

Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей.

Основными задачами планирования  являются:

  • Реализация ФГОС дошкольного образования в условиях дошкольного учреждения.
  • Регулирование объема образовательной нагрузки.

 

Построение воспитательно-образовательного процесса осуществляется через учебный план, рассчитанный на 38 рабочих недель.

 

Распределение непосредственно образовательной деятельности основано на принципах:

- соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;

- дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход;

- соотношение между инвариантной (не более 60% от общего времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования) и вариативной (не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на основании основной общеобразовательной программы дошкольного образования) частями учебного плана;

- сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) частями;

- отражение специфики ДОУ:

-  учет особенностей возрастной структуры – в ДОУ функционирует ­­2 группы: 

младшая группа с 2 лет до 3 лет – 1 группа;

дошкольная группа с 3 лет до 7 лет – 1 группа.

- ориентирование на реализацию образовательной услуги.

Объем учебной нагрузки в течение  недели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях «Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы  СанПиН 2.4.1.3049-13.

 Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая   реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного   возраста составляет: в 1 младшей группе (дети третьего года жизни) – 1 час 40 минут, 2 младшей группе (дети  четвертого  года  жизни)  -  2  часа 45 мин., в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа,  в   старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут, в   подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.

 Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 3-го года жизни – не более 10 минут,    4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более   20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для  детей   7-го года  жизни  -  не  более  30  минут.  Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой  половине  дня  в  младшей  и   средней группах не превышает 30  и  40  минут  соответственно,  а  в    старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного  на  непрерывную  образовательную  деятельность,     проводят физкультминутку. Перерывы между  периодами  непрерывной   образовательной деятельности - не менее 10 минут.

 Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного  сна,  но  не   чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее  продолжительность  должна  составлять  не   более 25 - 30  минут  в  день.  В  середине  непосредственно    образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

Учебная нагрузка определена с учетом необходимого требования - соблюдение минимального количества  обязательной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка.

В учебный план включены пять образовательных областей в соответствие с ФГОС ДО, обеспечивающие  познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников.

 

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

 

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играмис правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

Коррекционно-развивающие занятия не  входят в учебный план, коррекционная группа формируется на основе диагностики и по заявкам педагогов групп. Количество занятий и состав групп определяется по потребности. Занятия проводятся малыми подгруппами или индивидуально  не выводятся за пределы учебного плана. Подгруппы формируются на основе анализа диагностических данных на основе сходства проблем. Такие временные группы функционируют ограниченный срок (2-5 месяцев), предусмотренный разработанной программой психологической коррекции. Занятия направлены на развитие эмоционально-волевой сферы детей и формирование положительных личностных качеств, совершенствование адаптационных механизмов, развитие регуляции деятельности и поведения, предупреждение школьной  дезадаптации.

Коррекционная группа формируется на основе справок территориальной психолого -медико-педагогической комиссии. Занятия проводятся малыми подгруппами или индивидуально  выводятся за пределы учебного плана.

 

 

                                                                     

 

 

 

План непосредственно образовательной деятельности (учебный план)

по реализации ООП  дошкольного образования в группах МКДОУ с. Сикачи-Аляна

 на 2016-2017 уч. год

 

Организация образовательной деятельности

 

Инвариантная часть

 

Периодичность

 

Образовательные области

Базовый вид деятельности

 

 

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

 

Старшая группа

 

Подгото-

вительная группа

 

Физическое развитие      

           

 

 

 

Физическая культура в помещении

2

2

2

2

2

 

Физическая культура на прогулке

1

1

1

1

1

 

Познавательное развитие      

 

Познавательно – исследовательская деятельность

-

1

1

1

1

 

ФЭМП

-

1

1

1

2

 

Окружающий мир

1

1

1

1

1

 

Речевое развитие           

Развитие речи

1

 

1

2

2

 

Обучение грамоте

-

-

-

1

1

 

Чтение худ.литературы

1

1

1

1

1

 

Художественно-эстетическое развитие      

 

Продуктивная деятельность

 

 

Рисование

1

1

1

1

1

 

Лепка

1

0,5

0,5

0,5

0,5

 

Аппликация

-

0,5

0,5

0,5

0,5

 

Музыка

2

2

2

2

2

 

Руч. труд

-

-

-

-

-

 

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

ОБЖ

-

-

-

-

-

 

Труд

-

-

-

-

-

 

Общая нагрузка непосредственной образовательной деятельности   в  возрастных группах

 

Объем НОД (количество)  в неделю        

10

 

11

 

12

14

 

15

 

 

Объем НОД (минут) в неделю      

 

100

минут

165

минут

240

минут

350

минут

450

минут

 

Объем НОД (общее количество времени) в неделю          

1ч40 мин

2ч45 мин

4 час

5ч50 мин

7ч50мин

 

 

Вариативная часть

Общая нагрузка

 

1

 

ИЗО студия «Веселый карандаш»

-

-

1

1

-

 

2

 

Возрождение национальной культуры «Дети Амура»

-

-

-

-

1

 

Объем НОД (количество) в неделю         

10

11

13

15

16

 

Объем НОД (минут) в неделю      

 

100 минут

165 минут

260 минут

375 минут

480 минут

 

Объем НОД (общее количество времени) в неделю

1 час 40 мин

2 часа 45 мин.

4 часа 20 мин.

6 час 15 мин.

8 час

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

 

Утренняя гимнастика         

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

Дежурства

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

Самостоятельная деятельность детей

 

Игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

 

                 

 

 

Годовой план деятельности на 2016-2017

       ГОДОВОЙ ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА С.СИКАЧИ-АЛЯН

НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1. Цели и задачи работы ДОУ на 2016 – 2017 учебный год

2. Расстановка кадров по группам.

3. Содержание блоков основных мероприятий годового плана

3.1. Нормативно – правовое обеспечение деятельности дошкольного учреждения

3.2. Информационно – аналитическая  деятельность

3.3. Взаимодействие с общественными организациями.

3.4. Повышение квалификации педагогов

3.5. Аттестация педагогов дошкольного образовательного учреждения 

3.6.  Инновационная деятельность в ДОУ

3.7.  Изучение и  контроль за деятельность дошкольного образовательного учреждения

3.8  Работа с родителями

3.9  Административно – хозяйственная деятельность.

3.10 Основы организации воспитательно-образовательного процесса

3.11 Использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

 

             Годовой  план МКДОУ с.Сикачи-Алян составлен в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года   № 273-ФЗ), в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 3013 г. №1155),  санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13).

         С  01 сентября 2016 года содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой развития и воспитания детей в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ДОУ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.

 На основании выводов и результатов  анализа деятельности учреждения за прошлый год определены цели и задачи учреждения на 2015 – 2016  учебный год:

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ:

  1. Охрана жизни и здоровья детей
  2. Осуществление перехода на новую форму планирования  воспитательно-образовательного процесса, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса.
  3. Формирование   профессиональной  компетентности  педагогов  в области  освоения  новых  федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
  4. Организовать  работу по внедрению  проектного  метода обучения и воспитания дошкольников для  развития  их  познавательных и творческих способностей.
  5. Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов.
  6. Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.
  7. Объединить усилия родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательных задач

 2.      РАССТАНОВКА ПЕДАГОГОВ ПО ГРУППАМ

И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НА 2016 – 2017 УЧ.Г.

Возрасная группа

Ф.И.О. педагогов

Квалификационная категория

Младшая группа

Жаренкова Светлана Вячеславовна

Без категории

Старшая группа

Мурашкина Наталья Владимировна

 

Аттестация  на соответствие занимаемой должности 17.11.2014

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ УЗКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ:

Музыкальный руководитель – Донкан В.Л.  

Инструктор по физической культуре, воспитатель  – вакансия

3. СОДЕРЖАНИЕ БЛОКОВ ГОДОВОГО ПЛАНА ДОУ НА 2016 – 2017 УЧ.ГОД

 3.1.  НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МКДОУ

 

Цель работы по реализации блока:

Нормативно-правовая база учреждения привести в соответствие с требованиями ФГОС ДОУ. Управление и организация деятельностью учреждения в соответствии с законодательными нормами РФ.

№ п/п

Содержание основных мероприятий

Сроки проведения

исполнитель

1

Совершенствование и расширение нормативно – правовой базы  МКДОУ на 2016 – 2017 уч. год.

В течении года

заведующий

2

Разработка нормативно – правовых документов, локальных актов о работе учреждения на 2016 – 2017 уч. год

В течении года

заведующий

3

Внесение изменений в нормативно – правовые документы в соответствии с ФГОС (распределение стимулирующих выплат, локальные акты, Положения и др.)

В течение года

заведующий

4

Разработка текущих инструктажей по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей.

В течение года

заведующий

5

Производственные собрания и инструктажи

В течение года

заведующий

6

Приведение в соответствии с требованиями ФГОС ДО должностных инструкций работников ДОУ

В течение года

заведующий

 

3.2.  ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  МКДОУ

 

          Цель работы по реализации блока: совершенствование и развитие управленческих функций с учетом ФГОС, получение положительных  результатов работы посредствам информационно – аналитической деятельности.

№ п,п

Содержание основных мероприятий

Сроки проведения

исполнитель

1

Деятельность руководителя по кадровому обеспечению

В течение года

заведующий

2

Подведение итогов деятельности МКДОУ за 2015 – 2016 учебный год, анализ проделанной работы, подведение итогов и выводов:

  • проблемный анализ деятельности образовательного учреждения по направлениям: (анализ воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
  • анализ состояния материально – технической базы;
  • анализ реализации инновационных технологий в ДОУ
  • анализ педагогических кадров и др.

анализ заболеваемости детей

 

 

 

 

май

 

 

 

 

заведущий

3

Определение ключевых направлений работы учреждения на 2016 – 2017 учебный год, составление планов по реализации данной работы.

Июль

заведующий

4

Составление перспективных планов работы учреждения, разработка стратегии развития ДОУ на основе анализа работы учреждения.

август

заведующий

5

Составление перспективных планов воспитательно-образовательной  работы педагогов

август

педагоги

6

Проведение педсоветов, инструктажей, и др. форм информационно – аналитической деятельности.

В течение года

заведующий

7

Оформление наглядной информации, стендов, памяток по текущим  управленческим вопросам.

В течение года

заведующий

8

Организация взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса: дети, родители, педагоги

В течение года

заведующий

 

 3.3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  ДОУ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

 

Цель работы по реализации блока: укрепление и совершенствование взаимосвязей с социумом, установление творческих контактов, повышающих эффективность деятельности ДОУ

 

№ п/п

Содержание основных мероприятий

Сроки проведения

исполнитель

1

Продолжать устанавливать  творческие и деловые контакты с     

      библиотекой

музеем,

МКОУ   СОШ с.Сикачи-Алян

МУК КДЦ с.Сикачи-Алян

 

 

 

 

В течение года

 

 

Заведующий

Музыкальный руководитель

педагоги

2

Заключение договоров о сотрудничестве с  организациями. 

В течение года

заведующий

 

3.4  ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ  ДОУ

 

Цель работы по реализации блока: Организовать эффективную кадровую политику, позволяющую реализовать сопровождение по внедрению ФГОС ДОУ.  Повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование педагогического мастерства.

№ п/п

содержание основных мероприятий

сроки проведения

исполнитель

 

1

  • Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации и переподготовки педагогических, руководящих работников  в связи с введением ФГОС  ДО       
  • Планирование работы, отслеживание графиков курсовой подготовки.

       •      Составление банка данных (и обновление    

              прошлогодних данных) о прохождении   

              педагогами курсовой подготовки

 

 

 

сентябрь

 

 

 

заведующий

2

Прохождение педагогами курсов:

Жаренкова С.В.

По плану курсовой подготовки

 

Педагоги ДОУ

3

Посещение педагогами методических объединений

По плану м.о.

Педагоги ДОУ

 

4

  • Организация работы педагогов по самообразованию.
  • Выбор тематики и направлений самообразования
  • Оказание методической помощи в подборе материала для тем по  самообразованию.             

      •       Подготовка педагогами отчетов и     

             докладов о накопленном материале за год.

 

 

В течение года

 

 

Педагоги ДОУ

 

5

Подписка литературных, методических и других печатных изданий в МКДОУ.

Приобретение новинок методической литературы в течение года

В течение года

педагоги

 

3.5  АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ  МКДОУ

 

Цель работы по реализации блока: повышение профессионального уровня педагогов, присвоение более высокой или подтверждение квалификационной категории. Обеспечение непрерывности процесса самообразования и самосовершенствования.

№ п/п

содержание основных мероприятий

сроки проведения

исполнитель

1

Обновление плана аттестации педагогов на 5 лет.

 

сентябрь

заведующий

2

Ознакомление педагогов с положением об аттестации педагогических кадров

октябрь

заведующий

3

Прохождение аттестации по плану

  • Жаренкова С.В. – соответствие с занимаемой должностью

 

апрель

Заведующий

Педагоги ДОУ

 

3.6  ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  МКДОУ

 

Цель работы по реализации блока: обеспечение деятельности ДОУ в режиме инновационного развития с учетом ФГОС с использованием современных педагогических технологий.

№ п/п

содержание основных мероприятий

сроки проведения

исполнитель

1

Внедрение в образовательный процесс новых педагогических программ и технологий:

·         Использование в работе современных педагогических технологий (развивающее обучение, индивидуальных подход, здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированная модель воспитания детей и другие)

В течение года

 

Педагоги ДОУ

Музыкальный руководитель

2

Изучение содержания инновационных программ и пед. технологий с педагогическим коллективом, посредством разнообразных форм методической работы

В течение года

Педагоги ДОУ .

 

3

Обобщение теоретических и оформление практических материалов по внедрению новых программ.

В течение года

Педагоги ДОУ

4

Подведение итогов деятельности ДОУ по использованию инновационных программ и технологий, определение перспектив работы на следующий год.

май

заведующий

 

 3.7  ИЗУЧЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МКДОУ

 Цель работы по реализации блока: совершенствование работы учреждения в целом, выявление уровня реализации годовых и других доминирующих задач  деятельности ДОУ

№ п/п

содержание основных мероприятий

сроки проведения

исполнитель

1

Планирование деятельности администрации МКДОУ по контролю на 2016  -2017 учебный год

(по функциональным обязанностям)

•             Контроль за функционированием МКДОУ в целом

•             Контроль за воспитательно-образовательной работой в ДОУ

•             Контроль за  оздоровлением и физическим развитием детей

•             Контроль за состоянием материально – технического состояния МКДОУ

В течение года

 

 

Постоянно

 

Постоянно 

 

Постоянно

заведующий

2

Планирование контроля на 2016 – 2017 учебный год

(по видам)

текущий (цель: получение общего представления о работе педагога, об уровне педагогического процесса в целом в той или иной группе, о стиле работы педагога)

итоговый(цель: выявление готовности детей к обучению)

        ·  контроль за уровнем реализации программы,

оперативный(цель: выявление состояния работы педагогического коллектива и отдельных воспитателей на определенном этапе работы)

  • Подготовка групп и ДОУ в целом к новому учебному году.
  • Контроль за созданием благоприятных адаптивных условий первой младшей группе.
  • Состояние физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
  • Контроль за подготовкой ДОУ к осеннее - зимнему периоду
  • Контроль по реализации приоритетного направления работы в ДОУ (художественно-эстетическое развитие)
  • Контроль за организаций прогулок в осенне-зимний период.

    ·     Подготовка ДОУ к весенне-летнему периоду.

предупредительный  (цель: предупреждение того или иного недостатка в работе, профилактика возможных нарушений, отбор наиболее рациональных методов работы)

взаимоконтроль  (цель: оценка педагогического процесса, осуществляемая воспитателями в ДОУ)

       ·        взаимопосещение занятий

самоанализ (цель: повышение качества образовательного процесса посредством умения педагога находить недостатки в своей работе и способы их преодоления)

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

Август

 

Сентябрь

 

 

Постоянно

 

Май,  октябрь

 

Ежемесячно

 

 

Ежедневно

 

Май

 

В течении года

 

 

В течении года

 

В течении учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий

педагоги

3

Планирование контроля ДОУ

(по направлениям работы) :

  • Контроль методической работы и образовательного процесса.
  • Контроль за кадрами.
  • Административный контроль питания.

Контроль состояния материально – технической базы ДОУ

В течение года

заведующий

 

3.8  РАБОТА ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ.

 

Цель работы по реализации блока: оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания, обучения и развития детей

№ п/п

Содержание основных мероприятий

сроки проведения

исполнитель

1

Разработка системы работы с родителями

Август

Заведующий

Педагоги

2

Разработка перспективного плана работы ДОУ с родителями  на 2016 – 2017 учебный год.

Август

Педагоги ДОУ

3

Сбор банка данных по семьям воспитанников

Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата семьи:

- анкетирование, наблюдение, беседы

Сентябрь

Педагоги ДОУ

4

Нормативно-правовое обеспечение

Создание пакета нормативно-правовой документации, обеспечивающей сотрудничество с родителями в период введения ФГОС в ДОУ

Сентябрь

Заведующий

5

Наглядная педагогическая пропаганда

  • Выпуск информационного стенда для родителей: «Чтобы не было беды» (информация для родителей и детей по ОБЖ)
  • Оформление

- по вопросам воспитания и обучения

- по вопросам оздоровительной работы

В течении года

Педагоги ДОУ

6

Выставки

  • Оформление  праздничных газет и поздравлений
  • Оформление фотовыставок

       •      Оформление выставок детских работ

В течении года

Педагоги ДОУ

7

Праздники и развлечения

  • «День знаний. День здоровья.»
  • «Осенняя мозайка»
  • «День  матери. Мама – счастье моё!»
  • «Новогодний утренник. Новый год стучится в дверь»
  • «Рождественские  забавы», «Прощание с ёлочкой»
  • «Праздник, посвящённый дню защитника отечества. Папа – самый лучший друг»
  • «Праздник, посвящённых международному женскому дню. Цветы для мамы.», «Широкая масленица»
  • «День смеха», «Весенний праздник – встречаем весну»
  • «Праздник, посвящённый Дню Победы»

       •      «Летний праздник, посвящённый Дню защиты детей»

 

 

 

В течении года

 

 

 

Воспитатели, Музыкальный руководитель

8

Конкурсы

Привлечение родителей к участию во внутрисадовских конкурсах

  • «Ёлочка – колкая иголочка»,
  • «Подарок папе»

       •      «Цветы для мамы»,

Январь-Март

Педагоги ДОУ

9

Помощь родителей учреждению

  • Участие в субботниках
  • Участие в ремонте групповых помещений

       -      Привлечение родителей к благоустройству    

              территории ДОУ

В течении года

Завхоз

педагоги

10

Родительские собрания в группах:

 

Собрание №1. (вводное)

1 .Анализ работы за прошедший учебный год.

2 .Знакомство родителей с годовым планом ДОУ с учетом ФГОС

3.Организация детского питания.

  1. Выбор родительского комитета
  2. Разное

 

Собрание №2.

1. тема родительского собрания «Одаренный ребенок»

2.Организация  и  проведение  новогодних утренников.

3. Посещаемость детей в ДОУ

4. Разное

 

Собрание №3.

1.Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

2.Организация  и  проведение  праздничных  мероприятий, посвященных  Дню  защитника Отечества и международному  женскому  дню  8 Марта.

3. Разное

 

Собрание №4.

1.Вредные привычки родителей и их влияние на здоровье детей.

2.Опасные предметы или не оставляйте ребенка дома одного.

3.Подведение итогов.  Задачи на летнюю оздоровительную компанию.

5.Разное

 

 

сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

декабрь

 

 

 

 

 

 

февраль

 

 

 

 

 

май

 

 

заведующий

 

 

 

 

 

 

 

 

заведующий

 

 

 

 

 

 

заведующий

 

 

 

 

 

заведующий

 

 

 3.9  АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МКДОУ

 

Цель работы по реализации блока: укрепление материально – хозяйственной базы учреждения, создание благоприятных  условий для воспитания,  развития детей дошкольного возраста

 

№ п/п

содержание основных мероприятий

сроки проведения

исполнитель

1

Общие производственные собрания:

  • Об итогах летней оздоровительной

работы

  • Ознакомление с приказами по ДОУ
  • Торжественное собрание:

«День работников дошкольного

образования»

Сентябрь

Заведующий

2

Производственные совещания

•           Требования ОТ и ТБ, противопожарной      

             безопасности.

•           Соблюдение требований САН и ПИН

Сентябрь

Заведующий

3

Создание условий для безопасного труда.

•           Ремонт оконных рам, замена стекол.

•           Замена фарфоровой посуды, имеющей сколы.

В течении года

Заведующий

завхоз

4

Работы с обслуживающими  организациями.

В течение года

Заведующий

5

Обогащение предметно – развивающей среды ДОУ

В течение года

Заведующий

6

Инвентаризация в ДОУ

Ноябрь

Завхоз

 

7

Подготовка здания к зиме, оклейка окон, уборка территории

Октябрь, ноябрь

Завхоз

 

8

Работа по благоустройству территории

(покраска участков, уборка территории)

Апрель

Завхоз, педагоги

9

Текущие ремонтные работы

В течение года

Завхоз

 

10

Приемка ДОУ к новому учебному году

Июнь-июль

Комиссия

 

 

3.10 ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МКДОУ

 

Цель работы по реализации блока: Создание условий в МКДОУ  для реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и  ФГОС

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответсвенный

1

Разработка плана мероприятий по исполнению Федерального закона

от 29.12.2012 «237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Сентябрь

Заведующий

педагоги

2

Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС

Сентябрь,

Май

Педагоги ДОУ

3

Организация на базе ДОУ творческих групп педагогов, реализующих ФГОС ДО, в том числе по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий

В течение года

Педагоги ДОУ

4

Приведение в соответствие нормативной базы МКДОУ

В течение года

Заведующий

 

5

Информационное обеспечение перехода ДОУ на ФГОС.

В течение года

Заведующий

 

6

Коррекция и утверждение годового плана в соответствии с ФГОС, сеток занятий и режимов дня на всех возрастных группах.

Август

Заведующий

 

7

Размещение на сайте ДОУ информации о работе в соответствии с ФГОС

В течение года

Заведующий

8

Контроль за выполнением годового плана по разделам воспитательно-образовательного процесса и методической работы

В течение года

Заведующий

9

Смотры, конкурсы, выставки

В течении года

Педагоги ДОУ

 

 3.11  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

Цель работы по реализации блока: совершенствование воспитательно-образовательной работы средствами ИКТ.

№ п/п

содержание основных мероприятий

сроки проведения

исполнитель

1

Внедрение в практику работы ДОУ современные коммуникационные технологии.

В течение года

Педагоги ДОУ

 

2

Создание  презентаций познавательного и другого характера, подборки музыкальных произведения по возрастам.

В течение года

Педагоги ДОУ

Музыкальный руководитель

 

 

 

Дополнительная информация