Организация и условия питания обучающихся, том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Подробности
- Категория: Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Опубликовано 16.10.2019 01:33
- Автор: Super User
- Просмотров: 363
Организация и условия питания обучающихся, том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока находится в здании детского сада.
Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
В детском саду организовано 3-х разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного мала, сахара, хлеба, мяса. В меню первой половины дня включаются продукты, богатые белком (рыба, мясо). Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда.
Одна из главных задач решаемых в ДОУ – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечивать без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекции и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания .
Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:
1. Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
2. Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
3. Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
4. Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
5. Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.