Положение о должностной инструкции

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол  

  №«    » ____  201   г.        

СОГЛАСОВАНО

 

на заседании Управляющего совета

Протокол №    от  «   » ______ 201   г.

Председатель Управляющего

совета __________

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МКДОУ

с.Сикачи-Алян

              Н.Е. Пассар

Приказ  №  ______201   г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение

о должностной инструкции

 

МКДОУ с. Сикачи-Алян

  1. Общие положения.
  2. Требования, предъявляемые к содержанию должностной инструкции.
  3. Порядок разработки, согласования, утверждения и введения в действие должностной инструкции.
  4. Заключительные положения.

  

1.     Общие положения

1.1.  Должностная инструкция является основным организационно-правовым документом, определяющим задачи, основные права, обязанности и ответственность должностного лица (работника) при осуществлении им трудовой деятельности согласно занимаемой должности.

1.2.  Должностные инструкции разрабатываются для реализации следующих целей:

-     рациональное разделение труда;

-     повышение эффективности управленческого труда;

-     создание организационно-правовой основы трудовой деятельности работников;

-     регламентация взаимоотношений работника и работодателя;

-     обеспечение объективности и обоснованности при аттестации сотрудника, его поощрении и при наложении на него дисциплинарного взыскания;

-     организация оптимального обучения, подготовки и повышения квалификации кадров;

-     укрепление трудовой дисциплины в организации;

-     составления трудовых договоров;

-     разрешение трудовых споров.

1.3.  Должностная инструкция разрабатывается исходя из задач и функций, возложенных на конкретного работника, в соответствии со штатным расписанием, Правилами внутреннего трудового распорядка, с соблюдением Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами.

Основой для разработки должностных инструкций являются квалификационные характеристики (требования) по должностям, на основе "единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденных приказом министерства здравоохранения и социального развития РФ.

1.4.  Должностная инструкция составляется по каждой штатной должности организации и объявляется работнику под расписку при заключении трудового договора, а также при перемещении на другую должность и при временном исполнении обязанностей по должности.

 

 

2.     Требования, предъявляемые к содержанию должностной инструкции

2.1.  В должностной инструкции указывают наименование организации, конкретной должности, реквизиты согласования и утверждения.

2.2.   Должностная инструкция состоит из разделов:

  1. Общие положения
  2. Должностные обязанности
  3. Должен знать
  4. Права
  5. Ответственность

VI.  Взаимоотношения. Связи по должности

 

2.3.  В разделе I «Общие положения» указывают:

-      наименование должности;

-      требования, предъявляемые к образованию и стажу работы должностного лица, замещающего данную должность (квалификационные требования);

-      непосредственная подчиненность (кому непосредственно подчиняется данное должностное лицо);

-      порядок назначения и освобождения от должности;

-      наличие и состав подчиненных;

-      порядок замещения (кто замещает данное должностное лицо во время его отсутствия; кого замещает данное должностное лицо);

-      возможность совмещения должностей и функций;

-      нормативная база его деятельности (основополагающие нормативные и организационно-правовые документы, на основании которых должностное лицо осуществляет служебную (трудовую) деятельность и реализует свои полномочия).

В раздел могут быть включены другие требования и положения, конкретизирующие и уточняющие статус должностного лица и условия его деятельности.

2.4.  Раздел II «Должностные обязанности» содержит перечень прав, которыми в пределах своей компетенции обладает должностное лицо при исполнении возложенных на него должностных обязанностей.

В разделе отражаются взаимоотношения должностного лица с другими структурными подразделениями организации и должностными лицами, исходя из возложенных на него должностных обязанностей и полномочий.

Кроме того, в разделе конкретизируют права должностного лица с учетом специфики выполняемых должностных обязанностей.

2.5.  В разделе III «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

 

2.6.  Раздел IV «Права» содержит перечень основных функций должностного лица.

Кроме того, в этом разделе указываются обязанности должностного лица, возлагаемые на него в соответствии со сложившейся в данном структурном подразделении практикой распределения иных обязанностей, выполняемых данным подразделением по решению руководителя организации.

2.7.  В разделе V «Ответственность» указывают меру ответственности должностного лица за несоблюдение требований, установленных должностной инструкцией, локальными правовыми актами и трудовым законодательством РФ.

В раздел могут быть включены другие пункты, уточняющие и конкретизирующие ответственность должностного лица.

С учёт специфики деятельности работников в образовательном учреждении могут быть включены разделы:

-      Взаимоотношения и связи по должности;

-      Требования к квалификации.

2.8.  В разделе VI «Взаимоотношения, связи по должности» отражены взаимодействия работника с руководителем и подчинёнными структурами, отражён режим рабочего времени в учебный период; выполнение  работы, которая характеризуется наличием установленных норм времени для выполнения данной работы, связанной с преподавательской или другой деятельностью в образовательном учреждении.

А также работа требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами работника, и включает:

-      выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

-      организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;

-      время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

-      периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических  других работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических и других работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические и другие работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;

-      выполнение дополнительно возложенных на педагогических и других работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.);

-      периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками работников (далее - каникулярный период), являются для них рабочим временем.

-      в каникулярный период педагогические и другие работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы), определенной им до начала каникул, и времени, необходимого для выполнения работ по основной должности, с сохранением заработной платы в установленном порядке.

2.9.  Неотъемлемой частью должностной инструкции является лист ознакомления, который ведется в организации и служит доказательством того, что работник ознакомился с должностной инструкцией.

 

 

3.     Порядок разработки, согласования, утверждения и введения в действие должностной инструкции

3.1.   Должностная инструкция разрабатывается специалистом службы управления персоналом, либо руководителем структурного подразделения, либо лицом, уполномоченным на то руководителем структурного подразделения. Подписывается руководителем структурного подразделения или специалистом-разработчиком.

3.2.  При составлении должностной инструкции руководствоваться приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н и приложением к нему «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих раздел "квалификационные характеристики должностей работников образования".

3.3.  Должностная инструкция должна быть согласована с первичной организацией профсоюза.

3.4.  Должностную инструкцию утверждает руководитель организации.

3.5.  Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения руководителем организации и действует до ее замены новой должностной инструкцией, разработанной и утвержденной в соответствии с Положением.

3.6.  Требования должностной инструкции являются обязательными для работника, работающего в данной должности, с момента его ознакомления с инструкцией под подпись и до перемещения на другую должность или увольнения из организации, о чем делается запись в соответствующей графе листа ознакомления.

3.7.  Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится путем издания приказа руководителя либо утверждения текста должностной инструкции в целом с учетом вносимых изменений и дополнений.

 

 

4.     Заключительные положения

4.1.  Согласованную и утвержденную должностную инструкцию нумеруют, шнуруют, заверяют печатью в соответствии с установленным порядком. Срок хранения должностной инструкции после замены новой - 3 года.

 

4.2.  Для текущей работы с подлинника должностной инструкции снимают заверенную копию, которую выдают должностному лицу, работающему в данной должности, и начальнику соответствующего отдела или структурного подразделения.
Сотрудник подписывается на обеих ксерокопиях. По решению руководителя заверенная копия должностной инструкции может направляться при необходимости в другие отделы организации. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его руководителем.

Дополнительная информация