ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ
- Подробности
- Категория: Локальные акты
- Опубликовано 28.05.2015 02:42
- Автор: Super User
- Просмотров: 2046
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с. Сикачи-Алян
Принято на педагогическом совете Утверждено
Протокол № от _________20 г. приказом по МКДОУ
с.Сикачи-Алян
№ от .20 г
_____________ Н.Е. Пассар
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет формы, виды, периодичность, порядок организации и проведения повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад с. Сикачи-Алян(далее по тексту – МКДОУ).
1.2. Настоящее Положение разработано на основе Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.12.2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации».
1.3. Целью повышения квалификации педагогических и руководящих работников МКДОУ является углубление и усовершенствование уже имеющихся у них профессиональных знаний, повышение качества их профессиональной деятельности, обновление теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к образовательному процессу для эффективного исполнения педагогическими и руководящими работниками должностных обязанностей.
1.4. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников МКДОУ может осуществляться через ХК ИРО, посредством направления методистами заявок на обучение педагогов в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в том числе путем организации выездных курсов, проводимых на базе ХК ИРО.
Повышение квалификации педагогических и руководящих работников МКДОУ также может осуществляться на основе договоров, заключаемых руководителем с образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов и (или) иными учреждениями, обладающими правом осуществлять деятельность, связанную с профессиональным обучением.
1.5. Повышение квалификации производится за счет собственных средств педагогических и руководящих работников МКДОУ.
1.6. Педагогическим и руководящим работникам, успешно завершившим курс обучения, выдаются документы государственного образца, копии которых хранятся в личном деле работников.
II. ФОРМЫ И ВИДЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ МКДОУ
2.1. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников проводится в очной, заочной и дистанционной формах.
2.2. Повышение квалификации осуществляется в виде курсовой подготовки, профессиональной переподготовки, стажировки, которые, по желанию педагога, могут быть также включены в его индивидуальную образовательную программу повышения квалификации.
2.2.1. Курсовая подготовка
Курсовая подготовка - это непродолжительное обучение педагогических работников, направленное на освоение ими новых знаний и навыков в сфере своей профессиональной деятельности, которое осуществляется по мере необходимости, как в форме однократного обучения, так и нескольких распределенных во времени циклов (курсов, модулей), но не реже одного раза в 5 лет.
2.2.2. Курсовая подготовка включает в себя следующие формы обучения:
- краткосрочное (продолжительностью от 72 до 100 часов) тематическое обучение по одному из видов направлений деятельности педагогического или руководящего работника;
- длительное (продолжительностью от 100 до 300 часов) обучение для углубленного изучения актуальных проблем по профилю профессиональной деятельности.
2.2.3. Профессиональная переподготовка.
Профессиональная переподготовка представляет собой дополнительное профессиональное образование в виде обучения новым специальностям лиц, уже имеющих определенную специальность (включая получение второго высшего образования).
2.2.4. Стажировка.
Стажировка представляет собой обучение педагогических и руководящих работников МДОУ, направленное на формирование и закрепление на практике знаний, умений и навыков, полученных ими в результате теоретической подготовки, изучение нового опыта в области своей профессиональной деятельности.
Стажировка может реализовываться в качестве:
-отдельного вида профессионального обучения (в этом случае стажировка приравнивается к повышению квалификации в виде курсовой подготовки);
-отдельного этапа курсовой подготовки или профессиональной переподготовки педагогического работника, включенного в индивидуальную образовательную программу работника.
Продолжительность стажировки определяется по согласованию заведующей МКДОУ с образовательным учреждением или иной организацией, осуществляющей и (или) организующей стажировку.
2.3.Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации педагогического работника (Приложение 1) является одним из средствповышения квалификации. Индивидуальная образовательная программа педагогического работника составляется педагогом и согласовывается с заведующей , с учетом целей и задач, стоящих перед учреждением.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ.
3.1. Организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников ДОУ включает в себя:
- перспективное планирование повышения квалификации педагогических и руководящих работников на 3 года, являющееся неотъемлемой частью программы развития ДОУ (Приложение 2);
- переговоры и заключение договоров с образовательными учреждениями о профессиональном обучении педагогических и руководящих кадров, включая участие в выездных курсах, организованных ХК ИРО на основании образовательных запросов педагогических работников МКДОУ, а также о стажировке педагогов;
- ежегодное (как правило, в декабре месяце) формирование Методическим советом МКДОУ проекта плана повышения квалификации педагогических и руководящих работников;
- утверждение плана повышения квалификации педагогических и руководящих работников– согласованного, с учетом мнения выборного профсоюзного органа, с педагогическим советом учреждения;
- взаимодействие Администрации МКДОУ с ХК ИРО, а также с иными учреждениями (организациями), реализующими программы обучения педагогических и руководящих работников.
3.2. Основанием для внеочередного направления педагогических и руководящих работников на профессиональное обучение могут служить:
- рекомендация аттестационной комиссии (МКДОУ либо муниципалитета);
- обоснованное ходатайство руководителей творческих групп при зачислении педагога в состав группы;
- срок более чем три года с момента последнего профессионального обучения педагогического работника, вновь принятого на работу в МКДОУ;
- инициатива самого педагога;
- важность планируемых результатов повышения квалификации и соответствие их приоритетным направлениям и задачам реализации инновационных программ или технологий.
3.3. При установлении целесообразности и актуальности обучения педагогического работника в виде курсовой подготовки его обучение, в случае добровольной инициативы работника МКДОУ, оплачено за счет самого работника МКДОУ. Целесообразность и актуальность разных видов профессионального обучения устанавливается руководителем МКДОУ на основании:
- заявления педагога (приложение 4);
- решения Методического совета МКДОУ.
3.4. В списки на повышение квалификации не включаются:
- педагогические и руководящие работники, обучающиеся в высших и средних профессиональных образовательных учреждениях или в аспирантуре, докторантуре;
- педагогические и руководящие работники, прошедшие повышение квалификации, переподготовку, стажировку менее двух лет назад.
3.5. Заведующая МКДОУ вправе отказать педагогическому работнику, желающему по собственной инициативе пройти повышение квалификации, в направлении на обучение при отсутствии у последнего достаточных оснований, позволяющих претендовать на повышение квалификации.
3.6. Методический совет учреждения, исходя из программы развития МКДОУ, а также на основании поданных работниками заявлений (Приложение 4) разрабатывает проект плана повышения квалификации педагогических работников на новый учебный год (Приложение 3).
3.7. Утвержденный руководителем МКДОУ план является основанием для подачи заявки на повышение квалификации в Хабаровский краевой институт развития образования (ХК ИРО) (Приложение 5) и (или) для заключения договоров с образовательными учреждениями Российской Федерации.
3.8. План в течение трех дней после его утверждения и согласования с Советом ДОУ (Приложение 4) доводится до сведения педагогических и руководящих работников МКДОУ и публикуется на сайте МКДОУ.
3.9. Корректировка плана повышения квалификации производится в случаях:
- временной нетрудоспособности работника МКДОУ (иного уважительного случая, препятствующего участию работника в мероприятиях по повышению квалификации);
- отмены курсов, (иной организацией, осуществляющей повышение квалификации);
- появления в плане-графике курсовых мероприятий, способствующих эффективной реализации программы развития МКДОУ.
В случае изменений в плане повышения квалификации МКДОУ, руководитель уведомляет методистов ХК ИРО о данных изменениях не позднее, чем за неделю, до начала проведения запланированных курсов.
3.10. Отчет руководителя МКДОУ о выполнении плана повышения квалификации заслушивается Советом МКДОУ ежегодно в январе, а также в обязательном порядке включается в ежегодный публичный доклад образовательного учреждения.
IV. НАПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГОВ НА ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
4.1. Направление педагогических работников МКДОУ на повышение квалификации оформляется приказом руководителя по форме (Приложение 7) на основании утвержденной заявки на повышение квалификации.
V. КОНТРОЛЬ НАД ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
5.1. По итогам прохождения повышения квалификации представляются следующие отчетные документы:
5.1.1. По итогам стажировки:
- отчет сотрудника МКДОУ о прохождении стажировки с подтверждением руководителя учреждения, в котором проводилась стажировка, о выполнении плана стажировки;
- сертификат или удостоверение об участии в конференции, семинаре или симпозиуме - если предусмотрено условиями стажировки;
- копия вызова (приглашения) на стажировку или направления на стажировку, подписанного принимающей организацией.
5.1.2. По итогам курсовой подготовки:
- отчет сотрудника МКДОУ об использовании результатов обучения по программам повышения квалификации (Приложение 8). К отчету могут быть приложены учебно-методические разработки, рабочие программы и др. материалы, разработанные в период курсовой подготовки;
- сертификат (удостоверение, свидетельство) установленного образца.
5.2. Члены методического совета или творческой группы заслушивают (не позднее, чем через три месяца с момента прохождения курсовой подготовки), в соответствии с Приложением 8, отчет о повышении квалификации и принимают решение об утверждении отчета или о его доработке, а также дают рекомендации по использованию результатов повышения квалификации с учетом ее практической значимости для совершенствования учебного процесса. Копия отчета и документов о прохождении обучения (участия в конференции, семинаре или симпозиуме) помещаются в портфолио педагога.
Приложение 1
|
СОГЛАСОВАНО Заведующий МКДОУ с. Сикачи-Алян ___________________ Н.Е. Пассар (подпись) (расшифровка подписи) «_____» _____________20 г. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
1. Информация об участнике повышения квалификации |
|
Фамилия, имя, отчество (полностью) |
|
Должность |
|
2. Информация о повышении квалификации |
|
1. Цель повышения квалификации |
|
2. Вид повышения квалификации(стажировка, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка) |
|
3. Учреждение повышения квалификации, его местонахождение |
|
4. Предполагаемая тема ПК |
|
5. Год прохождения повышения квалификации |
|
6. Ожидаемые результаты ПК и потенциальные возможности их распространения |
|
Педагог________ _____________ ___________________ «___» _________20_г.
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
СОГЛАСОВАНО Педагогическом совете Решение №___ от ______________ ______________ _________________ (подпись) (расшифровка подписи)
|
СОГЛАСОВАНО Заведующий МКДОУ с. Сикачи-Алян ___________________ Н.Е. Пассар (подпись) (расшифровка подписи) «_____» _____________20 г. |
Перспективный план
повышения квалификации через курсовую подготовку
педагогических и руководящих работников ДОУ
№ п/п |
Ф.И.О. педагога |
Должность |
Пройдены курсы ПК, где, кол-во часов, дата |
Методическая тема |
Планируемые сроки ПК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
СОГЛАСОВАНО С педагогическим советом Решение №___ от ______________ ______________ _________________ (подпись) (расшифровка подписи)
|
СОГЛАСОВАНО Заведующий МКДОУ с. Сикачи-Алян ______________ Н.Е. Пассар (подпись) (расшифровка подписи) «_____» _____________20 г. |
|
План
повышения квалификации
педагогических и руководящих работников ДОУ на ________ уч. год
№ п/п |
ФИО |
Должность |
Методическая тема |
Название курсов |
Кол-во часов |
Сроки прохождения |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая стоимость ПК (руб.) |
|
|
Приложение 4
ЗАЯВЛЕНИЕ ПРИНЯТО (ОТКЛОНЕНО) РЕШЕНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА МА ДОУ ОТ ___.____.200 _ №___ РУКОВОДИТЕЛЬ МС _____________ ____________________________ (подпись) (расшифровка подписи) |
В методический совет МАДОУ ______________________________________ Ф.И.О. ______________________________________ (должность, место работы) |
Индивидуальная программа повышения квалификации прилагается.
Работник _______________ _________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата подачи заявки _________________
Приложение 5
Заявка на участие в курсах
в 20 г.
№ п/п |
Тема |
Сроки |
Руководитель курсов |
МОУ |
Ф.И.О. работников МАДОУ, направляемых на курсы |
|
|
|
|
|
|
Руководитель ДОУ _____________ ___________________ «___» _________ 200_г.
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 4
Сведения о повышении квалификации
педагогических и руководящих работников МКДОУ
за 20 -20 учебный год.
ФИО |
Должность |
Тема курсов |
Место прохождения |
Количество часов |
Документ, № |
|
|
|
|
|
|
Руководитель _____________ ___________________ «___» _________ 200_г.
(подпись) (расшифровка подписи)
О Т Ч Е Т
о повышении квалификации
Фамилия, имя, отчество___________________________________________________________
Должность_________________________ ___
________________________________________________________________________________
Цель повышения квалификации ___________________________________________________
________________________________________________________________________________
Место прохождения обучения______________________________________________________
Сроки обучения с «___»____________200__ г. по «___» ____________200_г.
Удостоверение от «___»________________ 200_ г. № _______________
Программа повышения квалификации ________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоги обучения (заполняется педагогом) ___________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая значимость ПК для педагога, прошедшего курсы (стажировку, переподготовку) , и педагогического коллектива в целом
Педагог _______________
подпись
Отчет о результатах обучения заслушан и утвержден на заседании МС (ТГ)
«____»______________200_ г. протокол №_________________
Заключение и рекомендации по использованию результатов повышения квалификации _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель МС (ТГ) _________ ______________ ________________ «___»______200_г.
(подпись) (расшифровка подписи)