Программа развития МКДОУ с. Сикачи-Алян

Содержание: 

 

1.      Паспорт Программы развития МКДОУ с.Сикачи-Алян

 

2.      Пояснительная записка

 

3.      Информационная справка о МКДОУ

 

 

4.      Проблемно-ориентированный анализ

 

5.      Концепция желаемого будущего состояния ОУ, включая цели и задачи

 

6.      Стратегия и тактика перехода МКДОУ в новое состояние: основные направления, этапы осуществления инноваций. Прогнозируемый результат

 

7.      План действий по реализации программы развития

 

Паспорт Программы

Наименование программы: Программа развития муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад с. Сикачи-Алян Хабаровского муниципального развития Хабаровского края на 2015-2018гг.

 

Основания для разработки программы

 

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012. № 273-ФЗ, вступивший в силу с 01 сентября 2013 г.

Приказы по МКДОУ с.Сикачи-Алян от 17.11.2014. № 28а «О создании рабочей группы по разработке программы развития МКДОУ с. Сикачи-Алян», от 20.02.2015. № 4  «Об утверждении проекта Программы развития МКДОУ с.Сикачи-Алян»

 

       Назначение программы

       Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития дошкольной образовательной  организации на основе анализа  работы  МКДОУ с.Сикачи-Алян за предыдущий период.
Программа отражает тенденции изменений, главные направления обновления содержания образовательной деятельности, управление дошкольной образовательной организацией на основе инновационных процессов.
 

Проблемы

      Развитие дошкольной образовательной организации в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской идентичности; создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования. 
      Объективное ухудшение  здоровья поступающих в организацию детей, отрицательно сказывается на  получении ими дошкольного образования.
      Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования  детей через общественно-государственные  формы управления.
      Необходимость  интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий. 

Нормативные документы:

Конституция РФ.

Конвенция о правах ребёнка.

Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.

Трудовой кодекс РФ.

Приказ от 30.08.2013. № 1014  Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — программам дошкольного образования»

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.11.2013. № 1155.
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 № 273-ФЗ, вступившего в силу с 01 сентября 2013 г.

План финансово-хозяйственной деятельности МКДОУ с.Сикачи-Алян

Устав МКДОУ с.Сикачи-Алян.

Локальные акты, регламентирующие деятельность МКДОУ с.Сикачи-Алян. 

Авторы
  Творческий  коллектив работников МКДОУ с.Сикачи-Алян под руководством заведующего Пассар Н.Е

Исполнители Программы — коллектив МКДОУ с.Сикачи-Алян.

 Цель Программы:

     Создание в детском саду воспитательно-образовательных и здоровьеформирующих условий, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника,  обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных. 

Задачи Программы:

1.     Повышение качества воспитания и образования в ДОУ

2.     Совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.

3.     Совершенствование материально-технического и программного обеспечения. 

4.     Модернизировать систему управления дошкольным образовательным учреждением в условиях его деятельности в режиме развития.

5.     Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды, способствующей самореализации ребенка в разных видах деятельности.

6.       Повышать качество работы с родителями.  Содействовать  повышению компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

Финансовое обеспечение программы

1.     Муниципальный бюджет.

2.     Внебюджетные источники: добровольные пожертвования

3.     Участие в грантовых конкурсах.

 

Ожидаемые результаты:

·       повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ;

·       внедрение информационных технологий в образовательный процесс;

·       создание базы методических разработок с  использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ;

·       улучшение состояния здоровья детей как фактор  повышения качества их образования;

·       повышение технологической и  информационной культуры педагогов;

·       Разработка и реализация новой общеобразовательной программы ДОО.

·       Расширение области участия родителей в деятельности МКДОУ с.Сикачи-Алян;

·       качество сформированных ключевых компетенций способствует успешному обучению ребёнка в школе;

·       повышение качества образования дошкольников.

 

Пояснительная записка

       Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы МКДОУ .
    Необходимость введения данной Программы, также обусловлена пересмотром содержания образования в МКДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.

    Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Наиболее полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются: индивидуальные консультации и помощь семье, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые мероприятия

      Появление новой модели МКДОУ связано как с желанием родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования.

      Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных преобразований, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.

      Необходимость оказания дополнительных образовательных услуг так же предусмотрена в Программе, так как  дети  должны быть вовлечены в различные виды деятельности, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они, накапливая эмоционально-чувственный опыт учатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

      Исходя из выше сказанного, Программа развития в целом она носит инновационный характер и направлена на развитие, а не только функционирование МКДОУ. Отношение результатов деятельности образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о востребованности образовательной деятельности как показателе ее эффективности.

     Именно поэтому коллектив дошкольного образовательного учреждения на общем собрании принял решение о  разработке программы развития МКДОУ на период с 2015 по 2018 годы.

Информационная справка о МКДОУ с.Сикачи-Алян

 

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Сикачи-Алян Хабаровского муниципального района Хабаровского края расположен по адресу:  ул. Октябрьская, 1а

   Здание детского сада: один этаж, тип строения «Термос», год постройки 2004г.      Участок детского сада  озеленен, оснащен навесами, игровыми и спортивными площадками.                                                                                                                              Режим работы: 10,5 часов (с 7.30 до 18.00) при пятидневной рабочей неделе, питание 3-х разовое.

В МКДОУ  функционирует 2 группы для детей дошкольного возраста от 2-х до3-х лет, от 3-х до  7 лет.

.

Предназначение муниципального казенного  дошкольного образовательного учреждения детского сада определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное образовательное учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста,  охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей.

В 2011 году получена бессрочная лицензия на право ведения образовательной деятельности № 425 от 22 сентября 2011г. серия РО № 024737

Средняя наполняемость групп составляет: 12/16детей.

 

 

Возрастная группа

Количество групп

Количество детей

Младшая группа

от 2-х до 3 лет

1

12

Старшая группа

От 3 до 7 лет

1

16

 

 

Анализ социума

 

    МКДОУ с.Сикачи-Алян находится в одном здании где расположены:  дом культуры, в котором действуют танцевальные кружки, школа, поликлиника, библиотека, 2 музея.  Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в ДОУ, расширяет спектр возможностей по организации физкультурно-оздоровительной, просветительской работы, осуществлению сотрудничества с педагогическим коллективом

 

Материально-техническое обеспечение ДОУ.

     В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. В ДОУ функционирует 2 группы, которые оснащены разнообразным игровым материалом. Дополнительные помещения для проведения воспитательно –образовательной работы:

кабинет заведующей - 1

пищеблок - 1

прачечная - 1

медицинский кабинет -1

    Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Групповая комната включает  игровую, познавательную, обеденную зоны. Группа постепенно пополняется  игровым оборудованием,   информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития, саморазвития и социализации .    

    Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

     В течение учебного года в ДОУ организовывались выставки новинок методической литературы,   постоянно оформлялись стенды информации.  Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, осуществлена подписка на периодические издания. На территории  детского сада обновлены клумбы и цветники.

Характеристика педагогических кадров

 

В МКДОУ всего педагогических работников:

Заведующий – 1

Воспитатели – 3

Музыкальный руководитель  - 1

Инструктор по физической культуре – 1

 

Образование педагогов

1 – высшее

2 – среднее специальное

3 – получают заочно педагогическое образование

Стаж работы

До 5 лет – 3 педагога

От 5 до 10 – 3 педагога

Квалификация педагогов:

Соответствие занимаемой должности – 3 педагога

 

Образовательный процесс.

     Базисной программой является Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой). Наряду с ней реализуются парциальные программы: «Юный эколог» С.Н. Николаевой; «Региональный компонент» Зотова Ю.В.; программа художественного воспитания «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.

    Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. При проектировании развивающей среды учитывалась и ее динамичность. Дети хотят чувствовать себя в группе как дома, поэтому в интерьере групп есть легко трансформируемые элементы, сохраняющие при этом общую смысловую целостность.

    В ДОУ используются современные формы организации обучения: занятия проводятся как по подгруппам, так и индивидуально, что позволяет воспитателям ориентировать образовательные задачи на уровень развития и темп обучаемости каждого ребенка.

    Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную активность детей.

   Результативность работы по программам отслеживается с помощью мониторинга, проводимой по мере необходимости. Ее данные анализируются с целью выявления проблемных моментов в развитии детей. Промежуточная диагностика позволяет педагогу осуществить своевременную коррекцию не только детской деятельности, но и своей собственной.

 

Оздоровительная работа

       Целенаправленная физкультурно-оздоровительная работа позволила нам достичь устойчивых результатов в снижении уровня заболеваемости дошкольников. Этому способствовали следующие факторы:

- медицинский кабинет;

- наличие в штате инструктора по физическому воспитанию;

- обеспеченность дошкольного учреждения медицинской сестрой;

- здоровье сберегающие технологии.

    С целью снижения заболеваемости также проводятся оздоровительные мероприятия по профилактике ОРЗ: фитотерапия, прием поливитаминов, щадящее закаливание, точечный массаж, дыхательная гимнастика. Физкультурные занятия включают в себя компоненты корригирующих упражнений для профилактики и лечения нарушений осанки.

Работа с семьей.

     Педагоги дошкольного учреждения уделяют большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство. Используются разнообразные формы работы с родителями:

- знакомство с семьями при посещении ребенка на дому;

- привлечение родителей к организации деятельности детей в ДОО;

- дни открытых дверей для родителей;

- творческие отчеты воспитателей и детей для родителей

Достижения.

    МКДОУ с. Сикачи-Алян работает по  программе М.А. Васильевой «Воспитание и обучение детей в детском саду».  А также реализуются парциальные программы «Юный эколог» С.Н. Николаевой.

     В соответствии с программой была дополнена и  предметно- развивающая среда в группе. В период учебного процесса педагогический  коллектив накапливал и приобретал программный и дидактический материал- это позволило педагогам добиться в учебно-воспитательном процессе нужных результатов .Значительные улучшения произошли  в уровне развития детей  ознакомлении с окружающем миром, экологии, музыкальной,  физкультурной, а также в уровне игровой деятельности. Опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что программа освоена с учетом возрастных требований.

    Педагоги систематически повышают свой профессиональный уровень, занимаясь самообразованием, обучаясь на курсах повышения квалификации.

 

 

Проблемно – ориентированный анализ

 

    В рамках учебной модели воспитатели ежедневно проводили занятия по 10 образовательным областям, решали образовательные задачи. Однако, в связи с введением в образовательный процесс ФГОС и новых форм работы уровень квалификации педагогического персонала учреждения не позволяет качественно спланировать и организовать образовательный процесс  и  в свою очередь, получить максимально возможные образовательные результаты.

Отсутствие достаточного финансирования затрудняет работу дошкольного учреждения. Требуется организация серьезной работы по изучению потребностей родителей, школы, учета интересов самих детей. Решение названных проблем мы видим в поиске спонсоров, организации благотворительных мероприятий. Фонд детской и методической литературы также находится в очень скудном состоянии. Несмотря на имеющиеся трудности, дошкольное учреждение сохранило и поддерживает в хорошем состоянии материальную базу пополняются игрушки. Усилия педагогического коллектива и администрации направлены на сохранение и повышение имиджа ДОУ.

         Также проблемой ДОО является взаимодействие с семьями воспитанников, имеющими различные цели и ценности. А именно наличие родителей (законных представителей) с потребительским отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей, с пассивным отношением к участию в мероприятиях, в управлении ДОО. Родители не интересуются как проживает их ребенок день в детском саду, какие у него достижения и неудачи и как совместно с воспитателем помочь ребенку.

       Лишь немногие семьи заинтересованы во взаимодействии с педагогами, принимают активное участие в мероприятиях и жизни ДОУ. Перед нами стоит задача в выстраивании новой модели работы с семьями, учитывая современные условия.

 

 

Концепция программы развития 

 

        Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действи-тельности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики  и психологии.   

      Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития является обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным  потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности   МКДОУ  по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А так же  создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель  взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.

       В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:
Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым;
Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими;
Информационная – владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации;
Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки)
Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по обще-принятым нормам и правилам;
Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.

       Ценность качества образовательного процесса для МКДОУ  напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны – профессиональное создание  оптимальных условий  для его развития в образовательном процессе и в системе дополнительного  образования.

       Первый аспект Программы развития МКДОУ - оздоровление, укрепление организма ребёнка и сохранение уровня его здоровья в условиях активного интеллектуального развития. Система оздоровительной и физкультурной работы подробно определена в Программе «Здоровье».
В этой связи необходимо:

·       внедрение диагностических технологий, позволяющих формировать индивидуальные образовательные программы, учитывая специфические особенности развития каждого ребёнка, его индивидуальные показатели, группу здоровья, рекомендации врачей;

·       использовать такие методы закаливания и профилактики простудных заболеваний, при которых снизился бы процент заболеваемости;

·       проводить работу с родителями по формированию культуры здорового образа жизни.

       Как мы уже отмечали главная направленность работы ДОО  и родителей (законных представителей) ребенка - содействие развитию воспитанника как личности, которая  осознает необходимость пожизненного саморазвития, может быть воспитателем собственных способностей.

      Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия семьи и ДОО. Эти отношения называются педагогическим сотрудничеством. Это следующий аспект программы развития МКДОУ. Чтобы вовлечь родителей в решение проблем  воспитания и образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия (консультации, ширмы). В последнее время необходимо так разнообразить работу с родителями - организовать встречу со специалистами, совместные мероприятия при которых родитель встал бы в позицию активного участника этих встреч.  Поэтому необходимо создать систему сопровождения и консультирования семьи по вопросам формирования культуры здорового образа жизни,  образования и развития детей раннего возраста, старшего дошкольного возраста, по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.

     Таким образом, цель  разработки данной концепции Программы развития заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в ДОО.

Цели и задачи программы развития 

      Совершенствование образовательной деятельности ДОО через овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное развитие ребенка- дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников МКДОУ с.Сикачи-Алян требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

Задачи:

- Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование

- Поэтапное обновление ООП в соответствии с ФГОС и социальным заказом родителей.

- Обновление предметно-развивающей среды ДОО, способствующей реализации нового содержания и достижению новых образовательных результатов;

- Активное внедрение ИКТ в образовательный и управленческий процесс.

- Укрепление материально – технической базы ДОО.

- Совершенствование форм работы с родителями с целью выстраивания новой модели взаимодействия.

Миссия ДОО:

Образ будущего первокласника.

- физически развитый;

- эмоционально-отзывчивый;

- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий общепринятые нормы и правила поведения;

- способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

- имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве.

- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, умениями работать по правилу и по образцу;

- любознательный, активный.

Видение:

    Изменение системы образования ДОО и переход на качественно новый уровень в связи с введением ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО.

 

Этапы реализации Программы развития

 

 

 

1этап: организационный  

2015-2016 год

1.      Изучение нормативно-правовых документов

2.      Подбор, анализ и адаптация примерных, парциальных программ и методических пособий под ФГОС ДО

3.      Проведение семинаров для педагогов в ДОО

4.      Совершенствование развивающей среды в соответствии со стандартом

5.      Анализ запросов родителей на образовательную деятельность

6.      Мониторинг качества образования детей

7.      Разработка общеобразовательной программы ДОО с учетом приоритетного направления деятельности по возрождению национальной культуры.

 

2 этап:

Основной

2016-2017 год

1.      Выполнение требований нормативно-правовых документов

2.      Повышение квалификации педагогов

3.      Пополнение развивающей среды и материально-технической базы

4.      Привлечение родителей к совершенствованию развивающей среды и участию в реализации общеобразовательной программы ДОО

5.      Мониторинг интегративных качеств детей

6.      Внедрение новой системы дошкольного образования

 

3 этап:

результативный

2017-2018 год

1.      Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития ДОО

2.      Соответствие нормативно-правовой базе

3.      Оснащение материально-технической базы ДОО

4.      Родители – социальные партнеры ДОО

5.      Мониторинг качества образования детей

 

План действий по реализации Программы развития ДОО

1 этап реализации

Направление деятельности

Содержание работы

Сроки реализации

ответственный

финансирование

1.Изучение  нормативно- правовых документов

- изучение локальных актов, регулируемых правовые, финансовые, профессиональные условия деятельности в период реформирования системы дошкольного образования;

- разработкаПоложения о рабочей группе по составлению общеобразовательной программы ДОО

 

 

2015 год

 

 

заведующий

 

 

-------------

2.Подбор, анализ и адаптация комплексных, парциальных программ и методических пособий под ФГОС ДО

Презентация и утверждение парциальных программ и методических пособий

 

2015 год

 

 

воспитатели

 

__________

3.Проведение семинаров для педагогов

- обучение педагогов на семинарах – практикумах на уровне района, ХКИРО

- проведение семинаров – практикумов в ДОО по темам: «Внедрение ФГОС ДО в систему образования»

По плану района, ХКИРО

 

2015 год

Методист УО

 

 

заведующий

___________

4.Совершенствование развивающей среды в соответст-вии с современными требованиями

- привести в соответствие с  требованиями СанПин детскую мебель

- изготовление и подбор дидактического материала и игр, альбомов по различным темам, коллекций для праздников

В течение 2015 года

 

 

В течение года

Заведующий         

 

 

 

воспитатели

50 000 руб.

 

 

 

_______

5.Анализ запросов родителей на обра- зовательную деятельность

Подбор анкет для выявления запросов родителей на :

- образовательную деятельность

- определение статуса родителей

- разработать систему мероприятий по созданию условий для взаимодействия ДОО и семьи

Январь 2015

 

 

 

 

Апрель 2015 год

Воспитатель

 

 

 

 

 

Рабочая группа

________

 

 

 

 

-------------

 

6.Мониторинг качества образования детей

Проведение мониторинга качества образования детей на основе имеющихся методик

Май 2015 год

воспитатели

________

7.Внедрение новой системы дошкольного образования

- создание рабочей группы (4 педагога)

- проблемно- ориентировочный анализ деятельности ДОО за 3 года

- планирование психолого- педагогической работы с детьми на каждый возрастной период

- составление учебного плана образовательной деятельности, режима дня

- составление предварительных циклограмм планирования образовательной деятельности в режиме дня.

- программно- методическое обеспечение

- планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

- мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения программы

 

 

 

2 этап реализации

Направление деятельности

Содержание работы

Сроки реализац ии

Ответственн ый

Финансиро вание

1.Выполнение требований нормативно- правовых документов

2.Повышение квалификации педагогов

Контроль за выполнением нормативно-правовых документов: ФГОС ДО, общеобразовательной программы ДОО

- курсы повышения квалификации по плану ХКИРО

Сентябрь 2015

 

в течении года

Заведующий

 

 

заведующий

_____

3.Пополнение развивающей среды и материально-технической базы

- привести в соответствие с требованиями СанПин здание д/с

- приобрести столы с регулирующими по высоте ножками

в течение года

 

заведующий

50 000 руб

4.Привлечение родителей к совершенствованию развивающей среды и участию в реализации общеоб разовательной программы ДОО

- участие родителей в совместных мероприятиях: День открытых дверей, Дни здоровья, выставки, конкурсы

- применение технических средств на различных мероприятиях с целью демонстрации успехов и достижений детей

- создание семейного клуба и составление плана работы

 

В течение года

 

заведующий

 

20 000 руб за счет привлечен ных  средств

5.Мониторинг интегративных качеств детей

- подбор методик для определения интегративных качеств детей

- проведение мониторинга интегративных качеств детей

Июль- август

 

2 р в год

Рабочая группа

 

воспитатели

________

 

 

----------

6.Внедрение новой системы дошкольного образования

Совершенствование циклограмм планирования воспитательно- образовательной деятельности в режиме дня

- совершенствование комплексно- тематического  планирования воспитательно-образовательной деятельности

- совершенствование учебного плана

- составление перспективного плана праздников и тематических дней

- использование педагогами методических рекомендаций по внедрению новой общеобразовательной программы дошкольного образования

 

В течение года

 

Рабочая группа

 

_____

3 этап реализации

Направление деятельности

Содержание работы

Сроки реализа-ции

Ответствен-ный  

Финансиро-вание

1.Соответствие нормативно-правовой базе

Анализ работы на соответствие нормативно-правовой базы

Сентябрь 2017 год

заведующий

___

2.Оснащение материально-технической базы ДОУ

- анализ оснащенности методическими пособиями, парциальными программами, дидактическими материалами ДОО

- анализ на соответствие требований Сан Пин к содержанию здания, оборудования и детской мебели

Октябрь 2018года

заведующий

____

3.Родители- социальные партнеры ДОУ

Комплексная диагностика состояния взаимодействия ДОУ и семьи для выявления качественно новых оношений между ними:

-исследование уровня родительской мотивации в динамике ДОО и семьи;

-сравнительная оценка уровня родительской активности в совместной образовательной деятельности;

-изучение родительского мнения по вопросам организации образовательного процеса и воспитанию детей для определения дальнейшего развития отношений

Апрель 2018 год

заведующий

____

4.Мониторинг качества образования детей

- сравнительный анализ мониторинга интегративных качеств детей за 3 года

Май 2018 года

Воспи татели

___

 

 

 

 

 

Дополнительная информация