Отчет о результатах самообследования на 2013-2014 г.
- Подробности
- Категория: Документы МКДОУ
- Опубликовано 01.02.2015 23:26
- Автор: Super User
- Просмотров: 1130
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Сикачи-Алян Хабаровского муниципального района
Отчет о результатах самообследования
МКДОУ с.Сикачи-Алян на 2013-2014 г.
Общая характеристика образовательного учреждения.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Сикачи-Алян расположен по адресу: Россия, 680526, Хабаровский край, Хабаровский район, с.Сикачи-Алян, ул.Октябрьская,1а
Здание детского сада: один этаж, тип строения «Термос», год постройки 2004г.
Участок детского сада озеленен, оснащен навесами, игровыми и спортивными площадками.
Режим работы: 10,5 часов (с 7.30 до 18.00) при пятидневной рабочей неделе, питание 3-х разовое.
В МКДОУ функционирует 2 разновозрастные группы для детей дошкольного возраста от 2-х до3-х лет (11 детей), от 3-х до 7 лет(16 детей).
Учредительными документами при реализации предназначения МКДОУ с.Сикачи-Алян являются:
Øустав
Øлицензия на права ведения образовательной деятельности № 425 от 22 сентября 2011г. серия РО № 024737
Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
Для обеспечения безопасности детей здание учреждения оборудовано пожарной сигнализацией (ВПС) , и системой видеонаблюдения, что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации (ЧС). Для этого соответствующими организациями заключены договоры на 2014 год. Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
В каждом групповом помещении имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность.
Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
Охрана жизни и укрепление здоровья детей.
Основным направлением в деятельности детского сада является охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников.
Вся работа по охране и укреплению здоровья детей строилась на результатах оценки здоровья и физического развития каждого ребёнка и основана на взаимодействии специалистов детского сада и родителей воспитанников.
Физическому воспитанию детей придавалось особое значение. Ежедневно во всех группах проводились комплексная утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультурные минутки, прогулки с включением подвижных игр, физкультурные занятия 2-3 раза в неделю (учитывая возраст). Ежемесячно проводились спортивные праздники, досуги, 3 раза в год организовывались «дни здоровья». На занятиях по физической культуре большое значение уделялось воспитанию ловкости и связанных с ней способностей: точности, ритмичности, ориентировки в пространстве. Наряду с формированием двигательных навыков закреплялись и физические качества: выносливость, скорость, гибкость, ловкость и т.д.
В каждом возрастном периоде занятия по физической культуре имеют разную направленность, активные и целенаправленные занятия ускоряют и качественно изменяют процесс развития всех систем организма.
Режим дня в детском саду соответствовал возрастным особенностям детей и способствовал их гармоничному развитию, составлялся на два периода: холодный период года и теплый период года.
Лечебно-оздоровительная работа в детском саду строилась на основе анализа заболеваемости простудными заболеваниями, гриппом и ОРВИ, показатель которых увеличивается в осенне-зимне-весенний период. Регулярно ведутся мероприятия по профилактике заболеваемости, а в летний период закаливающие процедуры.
В ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.
Проводятся профилактические мероприятия:
-осмотр детей во время утреннего приема;
-антропометрические замеры
-анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
-анализ питания
-ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
лечебно-профилактические мероприятия:
- витаминотерапия,
- полоскание горла водой,
- с-витаминизация третьего блюда,
- кварцевание
Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами.
Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены такие формы организации:
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия в группе и на спортивной площадке;
- физкультминутки;
- гимнастика после сна;
- полоскание полости рта;
- спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;
- хождение босиком (летом);
Успех в воспитании здорового ребенка может быть достигнут только в результате совместных усилий воспитателей, медицинских работников, а самое главное – семьи, которая играет решающую роль в формировании личности ребенка.
Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья и формирование привычки к здоровому образу жизни не утратила своей актуальности, и в своей дальнейшей работе мы будем продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья и формированию привычки к здоровому образу жизни у детей, и как можно активнее привлекать к этой проблеме родителей.
Анализ педагогического состава по стажу работы в ДОУ
. Воспитательно-образовательный процесс ведут 4 педагога. Из них: 3 воспитателя, 1специалист: музыкальный руководитель.
Период работы |
количество |
1-5 лет |
3 |
5-10 лет |
1 |
10-15 лет |
- |
Содержание образования в ДОУ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский с. Сикачи-Алян реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой (нормативный срок освоения - шесть лет) в группах общеразвивающей направленности, а так же Парциальные программы, рекомендованные Министерством образования: «Юный эколог» С.Н. Николаевой; «Региональный компонент» Ю.В. Зотова
Цель программы: реализация прав граждан на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, их физическое, интеллектуальное и личностное развитие, гарантии его бесплатности и общедоступности.
Основными задачами детского сада являются:
- охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- взаимодействие с семьями детей для полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Характеристика общеобразовательных программ, отражение специфики вида ДОУ.
Программа дошкольного образования составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: младший дошкольный возраст – от 2 до 4 лет (первая и вторая младшая группы), средний возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная группы).
В программе дошкольного образования даётся характеристика возрастных особенностей психического и физического развития детей, определены общие и специальные задачи воспитания и обучения, особенности организации жизни детей. Предусмотрены формирование необходимых представлений, жизненно важных умений и навыков в процессе обучения и их развития в повседневной жизни, развлечений и досугов. Определены примерные уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретённые ребёнком к концу каждого года пребывания в дошкольной группе.
Организация учебной деятельности осуществляется в соответствии с учебным планом и утверждённым расписанием занятий, в которых соблюдена максимальная нагрузка и санитарно-гигиенические нормы.
Виды занятий учебного плана соответствуют разделам программы по направлениям развития.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами с детьми возраста 2-3 года занятия проводятся длительностью 10 минут, 3-4 года – 15 минут, 4-5 лет – 20 минут, 5-6 лет – 25 минут, 6-7 лет – до 30 минут.
Занятия с повышенной умственной активностью планируются в утреннее время, дни с наиболее высокой работоспособностью.
Результаты образовательной деятельности
Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия;
- взаимопросмотры;
По всем параметрам ведется педагогический мониторинг, проводится коррекционная работа.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МКДОУ.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.
В этом году количество выпускников составило 11 детей. В таблице представлены средние показатели психологической готовности детей к школьному обучению.
Ниже приведена таблица готовности детей к обучению в школе
Всего выпускников |
высокий |
средний |
низкий |
11 |
2 |
9 |
0 |
Взаимодействие с родителями воспитанников
Взаимодействие с родителями коллектив МКДОУ детский сад с.Сикачи-Алян строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
повышение педагогической культуры родителей;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
групповые родительские собрания, консультации;
проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
анкетирование; наглядная информация;
показ занятий для родителей; выставки совместных работ;
Материально-техническое обеспечение ДОУ.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. В ДОУ функционирует 2 группы, которые оснащены разнообразным игровым материалом. Дополнительные помещения для проведения воспитательно –образовательной работы:
кабинет заведующей – 1; пищеблок – 1; прачечная – 1; комната персонала – 1; медицинский кабинет – 1; кабинет завхоза.
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Групповая комната включает игровую, познавательную, обеденную зоны. Группа постепенно пополняется игровым оборудованием, информационными стендами. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, осуществлена подписка на периодические издания.
На территории детского сада обновлены клумбы и цветники.
Вывод: В МКДОУ детский сад с.Сикачи-Алян предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию дошкольников.
За период 2013-2014 учебный год было приобретено:
- медицинские принадлежности,
- паласы в двух группах
- посуда;
- средства индивидуальной защиты;
- бойлер в буфетную и на группу;
- приобретены развивающие игры;
Проделано работ:
- косметический ремонт групп;
- ремонт и замена сантехники;
План хозяйственных работ на следующий год:
- покраска спортивных принадлежностей на участке детского сада;
- частичная покраска стен и дверей в ДОУ.
- замена потолочной и половой плитки;
Приобретения:
- регулируемые столы,
- стенд в старшую группу.
Организация питания, обеспечение безопасности.
Организация питания
В МКДОУ организовано 3-х разовое питание на основе десятидневного меню. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующей ДОУ.
В ДОУ имеется необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал. На каждый день пишется меню-раскладка.
Вывод: Дети в МКДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.
Выводы по итогам года:
Анализ деятельности детского сада за 2013-14 год выявил успешные показатели в деятельности МКДОУ
-Учреждение функционирует в режиме развития.
-Хороший уровень освоения детьми программы.
В МКДОУ детский сад с.Сикачи-Алян сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.