Положение о самообследовании
- Подробности
- Категория: Локальные акты
- Опубликовано 28.05.2015 03:28
- Автор: Super User
- Просмотров: 1561
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский садс.Сикачи-Алян Хабаровского муниципального района
ПРИКАЗ
25.11.2014 года №___
Об утверждении Положения о порядке
проведения самообследования в МКДОУ с. Сикачи-Алян
В связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании Российской Федерации», в целях обеспечения доступности и открытости информации о деятельности организации, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №462 "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения самообследования в МКДОУ с.Сикачи-Алян.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заведующий Н.Е. Пассар
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол №2 от «20 » 11. 2014 г. |
УТВЕРЖДАЮ Заведующий ___________Н.Е. Пассар « 20 » ноября 2014 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения самообследования
МКДОУ с. Сикачи-Алян
1. Общие положения.
1. Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы проведения самообследования. Положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций», Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
1.2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее-отчет).
1.3. Задачи самообследования:
1) установление степени проявления измеряемых качеств у объектов изучения и оценивания (самооценивания);
2) выявление наличия или отсутствия динамики образовательной системы учреждения в целом (или отдельных ее компонентов);
3) создание целостной системы оценочных характеристик педагогических процессов;
4) выявление положительных тенденций в объектах изучения и оценивания (самооценивания), в образовательной системе учреждения в целом, резервов ее развития;
5) установление причин возникновения и путей решения, выявленных в ходе изучения и оценивания (самооценивания) проблем;
6) составление (или опровержение) прогнозов изменений, связанных с объектами оценивания (самооценивания) или действиями, относящимися к ним.
1.4. Самообследование проводится учреждением ежегодно.
Самообследование – процедура оценивания (самооценивания). Процесс самообследования – это познавательная деятельность педагогов, обучающихся, воспитанников, руководителей учреждения, носящая системный характер и направленная на развитие образовательной среды и педагогического процесса и коррекцию деятельности коллектива.
1.5. В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций:
оценочная функция – осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям;
диагностическая функция – выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научно обоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка);
прогностическая функция – оценка (самооценка) последствий проявления отклонений для оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие.
2.Методы и критерии самообследования.
2.1. Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы:
- пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.)
- активные (анкетирование, собеседование, тестирование).
3.Организация самообследования.
3.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения (апрель-май текущего года на отчетный период);
- организацию и проведение самообследования в учреждении (июнь-июль текущего года на отчетный период);
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета (июнь-июль текущего года на отчетный период);
- рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса (август текущего года на отчетный период).
3.2. Сроки проведения самообследования:
Самообследование проводится 1 раз в год по решению педагогического совета до 1 сентября следующего за отчетным учебным годом. Заведующий учреждения издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе экспертной группы по проведению самообследования.
3.3. Форма проведения самообследования:
Основной формой проведения самообследования является мониторинг качества образовательной подготовки обучающихся, воспитанников и выпускников по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
3.4.Состав лиц, привлекаемых для проведения самообследования:
1.Заведующий.
2.Воспитатели
4. Член Совета учреждения.
4. Содержание самообследования.
4.1. В процессе самообследования проводится оценка:
- образовательной деятельности,
- системы управления учреждения,
- содержания и качества подготовки обучающихся, воспитанников,
- организации учебного процесса,
- качества кадрового обеспечения,
- учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения,
- материально-технической базы,
- функционирования внутренней системы оценки качества образования,
а также анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.2. Самообследование проводится в соответствии с Показателями деятельности дошкольных групп (Приложение1).
5.Отчет о результатах самообследования.
5.1. Результаты самообследования учреждения оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.
5.2. Отчет по самообследованию формируется по состоянию на 1 августа текущего года.
5.3. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете.
5.4. Отчет подписывается руководителем учреждения и заверяется печатью.
5.5. Размещение отчета образовательного учреждения на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» и направление его учредителю осуществляется не позднее 1 сентября текущего года.
6. Ответственность
6.1. Ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или
не выполнение самообследования несет экспертная группа по проведению самообследования.
6.2. Ответственным лицом за организацию работы по данному Положению является Заведующий или уполномоченное им лицо.
7. Делопроизводство
7.1. Отчет по самообследованию представляется Заведующему не позднее 7 дней с момента завершения самообследования.
7.2. По результатам самоообследования издается приказ, в котором указываются:
- результаты проведения самообследования;
- управленческие решения по результатам проведения самообследования.
7.3. Отчеты о проведении самообследования хранятся в архиве Учреждения в течение 5 лет.
Приложение1
Показатели деятельности дошкольных групп,
подлежащих самообследованию
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
|
1.1 |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: |
человек |
1.1.1 |
В режиме полного дня (8 - 12 часов) |
человек |
1.1.2 |
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) |
человек |
1.1.3 |
В семейной дошкольной группе |
человек |
1.1.4 |
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
человек |
1.2 |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
человек |
1.3 |
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
человек |
1.4 |
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
человек/ % |
1.4.1 |
В режиме полного дня (8 - 12 часов) |
человек/ % |
1.4.2 |
В режиме продленного дня (12 - 14 часов) |
человек/% |
1.4.3 |
В режиме круглосуточного пребывания |
человек/% |
1.5 |
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
человек/% |
1.5.1 |
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
человек/% |
1.5.2 |
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
человек/% |
1.5.3 |
По присмотру и уходу |
человек/% |
1.6 |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
день |
1.7 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
человек |
1.7.1 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
человек/ % |
1.7.2 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
человек/ % |
1.7.3 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
человек/ % |
1.7.4 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
человек/ % |
1.8 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
человек/ % |
1.8.1 |
Высшая |
человек/ % |
1.8.2 |
Первая |
человек/ % |
1.9 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
|
1.9.1 |
До 5 лет |
человека/ % |
1.9.2 |
Свыше 30 лет |
человек/ % |
1.10 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
человека/% |
1.11 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
человек/ % |
1.12 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
человек/% |
1.13 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
человек/% |
1.14 |
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации |
человек/ человек |
1.15 |
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
1.15.1 |
Музыкального руководителя |
|
1.15.2 |
Инструктора по физической культуре |
|
1.15.3 |
Учителя-логопеда |
|
1.15.4 |
Логопеда |
|
1.15.5 |
Учителя-дефектолога |
|
1.15.6 |
Педагога-психолога |
|
2. |
Инфраструктура |
|
2.1 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
кв. м |
2.2 |
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников |
кв. м |
2.3 |
Наличие физкультурного зала |
|
2.4 |
Наличие музыкального зала |
|
2.5 |
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке |