Положение о публичном отчете

  

 

 

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МКДОУ с. Сикачи-Алян

Протокол от 02.09.2014   № 1

 

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом заведующего

МКДОУ с. Сикачи-Алян

от 03.09.2014 № 25/5

 

 

Положение

 о Публичном отчёте МКДОУ с. Сикачи-Алян

 

I. Общие положения

 1.1. Публичный отчет – аналитический публичный документ в форме периодического отчетаМКДОУ с. Сикачи-Алян (далее - Учреждение) перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития учреждения.

 1.2. Публичный отчет Учреждения - важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального дошкольного образовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития.

 1.3. Публичный отчет адресован широкому кругу читателей:

 - представителям органов законодательной и исполнительной власти региона и муниципалитета;

 - родителям (законным представителям) воспитанников;

 - работникам образовательных учреждений;

 - представителям средств массовой информации;

 - социальным партнерам учреждения;

 - общественным объединениям.

 1.4. Основными целями Публичного отчета являются:

 - обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;

 - обеспечение прозрачности функционирования дошкольного образовательного учреждения;

 - информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития дошкольного образовательного учреждения, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

 1.5. Особенности Публичного отчета:

 - аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а также их оценку и обоснование тенденций развития;

 - ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный стиль изложения и презентационный тип оформления;

 - регулярность предоставления Публичного отчета (раз в год).

 1.6. В подготовке Публичного отчета принимают участие педагогические и руководящие работники Учреждения, родители (законные представители) воспитанников.

 1.7. Основными источниками информации для Публичного отчета могут являться: государственная статистическая отчетность сферы образования и смежных областей, официальные региональные и муниципальные мониторинговые исследования, социологические и психологические исследования, данные внутреннего мониторинга дошкольного образовательного учреждения.

 1.8. Публичный отчет согласовывается с педагогическим советом и утверждается заведующим Учреждения.

 1.9. Публичный отчет является документом постоянного хранения. Учреждение обеспечивает архивное хранение Публичных отчетов и их доступность для участников образовательного процесса.

 

II. Структура Публичного отчета

 

2.1 Публичный отчет Учреждения включает 8 разделов.

 2.2. Содержание разделов Публичного отчета:

1 раздел «Общие характеристики»

 - тип, вид, статус;

 - лицензия на образовательную деятельность;

 - местонахождение, удобство транспортного расположения;

 - режим работы;

 - структура и количество групп, количество мест и воспитанников;

 - наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования, консультационных пунктов для родителей (законных представителей) и т.д.;

 - структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц; органы государственно-общественного управления;

- наличие сайта учреждения;

 - контактная информация.

2 раздел «Особенности образовательного процесса»

 - содержание обучения и воспитания детей (методики и педагогические программы), наличие экспериментальной деятельности, авторских программ;

 - охрана и укрепление здоровья детей (развитие здоровьесберегающих технологий и среды в Учреждении, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей, наличие инклюзивных программ);

 - организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность психологов, логопедов, дефектологов и т.д.);

 - дополнительные образовательные и иные услуги;

 - преемственность образовательных программ и программ начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования;

 - совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта;

 - основные формы работы с родителями (законными представителями).

3 раздел «Условия осуществления образовательного процесса»

 - организация предметной образовательной среды в Учреждении и материальное оснащение (наличие специальных помещений, оборудованных для познавательного, речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития), обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами;

 - использование компьютера в образовательной работе с детьми; условия для детей с ограниченными возможностями здоровья;

 - обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к Учреждению территории;

 - медицинское обслуживание;

 - материально–техническая база (состояние зданий, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах);

 - характеристика территории Учреждения: наличие оборудованных прогулочных площадок в соответствии с СанПиН, спортивной площадки, эколого-развивающего комплекса (уголки леса, сада, поля, цветники и т.д.);

 - качество и организация питания.

4 раздел «Результаты деятельности»

 - результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом;

 - достижения воспитанников, педагогов, образовательного учреждения, результаты участия воспитанников в районных и областных мероприятиях;

 - мнение родителей (законных представителей) и представителей органов общественного управления о деятельности педагогов, функционировании дошкольного образовательного учреждения и качестве предоставляемых им услугах;

 - информация СМИ о деятельности Учреждения.

5 раздел «Кадровый потенциал»

 - качественный и количественный состав персонала (возраст, образование, переподготовка), динамика изменений, вакансии;

 - развитие кадрового потенциала (профессиональные достижения отдельных педагогов, научная и экспериментальная деятельность, участие в профессиональных конкурсах);

 6 раздел «Финансовые ресурсы и их использование»

 - бюджетное финансирование; распределение средств бюджета Учреждения по источникам их получения; структура расходов Учреждения; расходы на 1 воспитанника - в динамике, в сравнении с другими Учреждениями (при наличии информации, предоставленной муниципальным органом управления образования);

 - внебюджетная деятельность, объем привлечённых средств фонда, структура доходов и расходов привлечённых средств;

 - наличие и стоимость дополнительных платных услуг;

 - льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения.

7 раздел «Решения, принятые по итогам общественного обсуждения»

 - информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательным учреждением с учётом общественной оценки её деятельности по итогам публикации предыдущего доклада;

 - информация о решениях, принятых Учреждением в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации.

8 раздел «Заключение. Перспективы и планы развития»

 - выводы по проведенному анализу и перспективы развития;

 - план развития и приоритетные задачи на следующий год;

 - планируемые структурные преобразования в Учреждении;

 - программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие Учреждение в предстоящем году.

 2.3. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована с тем, чтобы Публичный отчет своем объеме был доступен для прочтения.

 

III. Подготовка Публичного доклада

 

 3.1. Подготовка Публичного отчета Учреждения является организованным процессом, который регламентируется настоящим Положением и приказом по Учреждению.

 3.2. Подготовка Публичного отчета включает следующие этапы:

 - утверждение приказом по учреждению состава и руководителя рабочей группы, ответственной за подготовку Публичного отчета;

 - утверждение приказом по учреждению графика работы по подготовке Публичного отчета;

 - разработка членами рабочей группы структуры Публичного отчета в соответствии с настоящим Положением;

 - утверждение структуры Публичного отчета руководителем Учреждения;

- сбор необходимых для Публичного отчета данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);

 - написание отдельных разделов Публичного отчета;

 - представление проекта Публичного отчета на заседании органа коллегиального органа управления Учреждения;

 - доработка проекта Публичного отчета с учетом обсуждения на заседании органа коллегиального органа управления Учреждения;

- утверждение Публичного отчета руководителем Учреждения и согласование с коллегиальным органом управления Учреждения;

- подготовка Публичного отчета к публикации.

 

IV. Публикация Публичного доклада

 

4.1. Утверждённый Публичный отчет публикуется и доводится до общественности.

4.2. Основные информационные каналы для публикации Публичного отчета:

- общее собрание коллектива;

- сайт Учреждения;

 

- общее родительское собрание.

Дополнительная информация